В сети впервые выложили уникальные фотографии строительства двух подземных тоннелей через Днепр в Киеве.
Для киевлян эти недострои больше известны как "Сталинское метро", пишет блогер Reibert у себя в ЖЖ.
Железнодорожные тоннели начали строить в 1938 году. Стройка имела название №1 НКПС. Тунели должны были стать основой для комплекса подземных железнодорожных переходов под руслом Днепра.
Для этого создали инфраструктуру: бетонные заводы, вспомогательные дороги, компрессорные и электростанции, жилые бараки, столовые, различные административные и бытовые помещения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автора проекта Киевского метро заслали на Дальний Восток
По проекту предполагалось продублировать два железнодорожных моста в районе Киева - Петровский и Дарницкий.
Строительно-монтажные работы продолжались до августа-сентября 1941 года. Были остановлены немецкими бомбардировками и угрозой захвата Киева.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 71 год назад в Киеве началось строительство века
После 1943 рассматривалась возможность продолжения строительства. Однако через несколько лет продолжения строительства признали нецелесообразным. Управление №1 НКПС расформировали, а на его основе создали Управление строительства метрополитена в Киеве - Киевметрострой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Из 52-метровой бетонной трубы можно сделать галерею
Строительство в Альпах туннеля Сен-Готард продолжалось 17 лет и стоило $12,3 млрд. Длина тоннеля составляет 57,1 км. Прокладка местами превышала 2,3 км. Рабочим приходилось работать в условиях 46-градусной жары. Над строительством работали круглосуточно. Всего 2600 человек. 9 из них погибли в результате несчастных случаев.
Комментарии