воскресенье, 24 мая 2020 13:05

В столице открыли сразу две станции метро

В столице открыли сразу две станции метро
24 мая 2003 года в Киеве открыли сразу две станции метро. Фото: facebook.com/kyivmetro

Накануне Дня Киева, в субботу 24 мая 2003 года в столице открыли сразу две новые станции метро.

Расположенные на Святошинско-Броварской линии, которую еще называют "красной веткой", станции "Житомирская" и "Академгородок" стали соответственно 41-й и 42-й по счету.

Строительство трехкилометрового участка Святошинско-Броварской линии в западном направлении начали с осени 2000 года.

Две станции с пилотными названиями соответственно "Проспект Победы" и "Проспект Палладина" строили параллельно. Сдать станции в эксплуатацию изначально планировали в декабре 2002 года, однако из-за нехватки регулярного финансирования работы вели с перерывами.

На два года, с 14 января 2001 до 25 декабря 2002 года, перекрывали часть проспекта Победы, в которой прошла участок линии.

Для оформления залов и фойе станций понадобилось около двух тысяч квадратных метров мрамора с Новоселицкого месторождения и трех тысяч житомирского гранита.

Каждой станции Киевского метрополитена присущи уникальный дизайн. 41-я и 42-я не стали исключением.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 14 станций за 2 года: представили план для метро Киева

Станция метро "Житомирская" расположена на проспекте Победы при выезде из Киева в направлении города Житомир, что и дало ей название. Конструкция станции - односводчатая мелкого заложения с островной платформой. Над платформами расположен отдельное люминесцентное освещение на облегченных алюминиевых аппарели. Свода имеет мягкий желтый цвет, пол составлена ​​из серого гранита с расшивками из красного и вставками из габбро.

Путевая стена облицована белым и коричневым мрамором, название станции очерчена декоративными арками. "Житомирская" - единственная станция, в оформлении названия которой использовано словосочетание "станция метро".

Наземных вестибюлей нет. Выход в город через два подземных вестибюле на проспект Победы, улицы Кричевского и Семашко, к Городской онкологической больнице, Национальному научному центру радиационной медицины.

"Академгородок" - конечная станция на "красной" линии столичного метро. Называется, одноименную с расположенным рядом жилым массивом. Одна из самых загруженных, и потому - самых в части кассовых сборов в киевской подземке. Во время работы метрополитена через нее в сутки проходило более 58 тыс. Пассажиров. Причина - в расположении станции. Отсюда отправляются маршрутные такси в пригород, в частности в Ирпень, Гостомель, Клавдиево, Пущу-Водицу.

Станция "Академгородок" имеет колонную двухъярусную конструкцию мелкого заложения с балконами по обе стороны. Двухэтажная, на нижнем этаже расположен подземный зал с двумя платформами. Потолок первого этажа и галереи второго этажа поддерживают два ряда колонн. С двух сторон подземный вестибюль соединен лестницей с кассовыми вестибюлями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На нескольких станциях столичного метро заработали QR-билеты

Интерьер станции необычный. В нем использовали люстры со световыми шарами и яркими вставками. Среди платформы разместили лестницу.

Одной из особенностей станции является ее недостатки. Так, проектировщики допустили серьезную ошибку в ориентации южного кассового вестибюля. В результате этого на лестнице с платформы образуются перекрестные пассажиропотоки.

Также, в результате ложной конструкции с самого открытия на станции не работают четыре эскалатора, установленные на выходе из переходов на поверхность.

"Житомирская" и "Академгородок" - последние ныне построенные станции на самой старой линии Киевского метрополитена. Длина этого участка составила 3,7 километра.

Для того, чтобы удлиненная ветвь Святошино-Броварской линии могла нормально работать и при этом интервал движения не увеличивался, подвижной состав Киевского метрополитена пополнился тремя дополнительными поездами: два из них купили в Санкт-Петербурге, еще один отреставрировали на столичном предприятии.

Святошинско-Броварская ветка метро проходит с запада на восток, пересекая Днепр и Русановский пролив, имеет длину 22,7 км и насчитывает 18 станций, из которых 12 подземных. Линию обслуживают 260 вагонов. Время проезда 38,5 мин.

В начале марта 2020 году в киевской подземке запустили линию скоростного мобильного интернета 4G на первой станции - "Академгородок".

Сейчас вы читаете новость «В столице открыли сразу две станции метро». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть