Дизайн и функции онлайн-сервисов вызывают привыкание и могут спровоцировать самые негативные последствия для психического здоровья.
В среднем каждый четвертый ребенок и молодежь, особенно в возрасте от 16 до 24 лет, проводят в интернете более семи часов в день. А более двух-трех часов перед экраном уже считается чрезмерным экранным временем. Об этом говорится в проекте доклада Европейского парламента, передает EURACTIV.
В проекте доклада депутата Ким ван Спаррентак подробно описываются проблемы, с которыми может столкнуться человек из-за чрезмерного экранного времени.
Длительное пребывание в интернете связано с онлайн-играми, соцсетями, сервисами фильмов, сериалов или музыки, онлайн-рынками или интернет-магазинами, а также приложениями для знакомств, разработанными таким образом, чтобы пользователи тратили максимальное количество времени или денег на платформу.
В черновике отчета говорится, что YouTube, Netflix и Spotify предлагают такие функции, как бесконечная прокрутка или автоматическое воспроизведение по умолчанию, определяя их как "психологические уловки, чтобы удерживать потребителей онлайн". Другие удерживающие функции дизайна включают перезагрузку страницы или персонализированные рекомендации.
Такие особенности играют роль "психологических потребностей, уязвимостей и желаний потребителей, таких как социальная принадлежность, социальная тревожность или страх упустить выгоду".
Другой пример – получение лайков, которые дают мозгу всплеск дофамина. А сообщения и другие уведомления заманивают потребителей на платформы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Раскрыли возможности кнопки Action, которая дебютирует на iPhone 15
По мнению голландского евродепутата, интернет-зависимость имеет те же побочные эффекты, что и наркозависимость. Например, люди могут подвергаться депрессии, низкой самооценке, расстройству пищевого поведения. Также они могут пренебрегать семьей и друзьями.
Существует также риск обсессивно-компульсивных симптомов, таких как навязчивые покупки среди молодых людей или проблемы с повседневными обязанностями, что приводит к снижению оценок, плохой успеваемости в учебе или плохой работе.
Чрезмерное время у экрана и слишком много социальных сетей могут вызвать дефицит внимания, сокращение продолжительности концентрации внимания, импульсивность, нарушения развития нервной системы, ограниченные когнитивные способности и трудности с обучением и памятью, говорится в отчете.
Также в отчете говорится о том, что злоупотребление цифровыми технологиями может привести к снижению уровня серого вещества в определенных областях мозга, что также происходит, когда человек пристрастился к алкоголю или героину. Более того, возрастает риск стресса и выгорания, информационной перегрузки и сенсорных раздражителей.
В документе также обращается внимание на то, что девочки чаще имеют плохое психическое здоровье из-за того, что слишком много времени проводят перед экраном, чем мальчики.
Женщины-пользователи интернета также вдвое чаще имеют значимые уровни депрессивных симптомов, чем мужчины.
В проекте отчета говорится, что введение ограничений по времени для онлайн-сервисов недостаточно для решения проблем зависимости. Евродепутат отмечает, что необходимо установить такие правила, чтобы лишить онлайн-сервисы функций, которые вызывают зависимость у потребителей.
С начала учебного года в школах Львова запретят использовать мобильные телефоны.
Это не только заставит учеников сосредоточиться на учебе, но и будет способствовать живому общению.
Для процесса обучения мобильные телефоны требуются крайне редко. Когда все же смартфоны будут необходимы, педагоги об этом сообщат.
Комментарии