Министерство образования выставило на обсуждение проект о получении общего среднего образования по индивидуальной форме.
Определили три вида: экстернат, педагогический патронаж и обучение на дому. Документ уточняет положения образовательной реформы и раскрывает нюансы каждого из персональных видов обучения.
Gazeta.ua спросила специалистов, как они относятся к такой инициативе МОН.
Елена Бондаренко, 44 года, сопредседатель общественной организации "Родители SOS":
"Закон "Об образовании" расширил индивидуальные формы обучения. Появилось больше возможностей учиться вне школы. Кроме экстерната, появилась семейное или домашнее образование. Такая форма обучения давно была востребована родителями. Не всем детям комфортно в школе, иногда родители считают школу тратой времени ребенка и убеждены, что самостоятельно научили бы качественнее. Ранее дома позволяли учиться тем детям, которые имеют медицинские показания. Сейчас получать домашнее образование может любой. Давно требовало нормирования вопрос, как получать образование детям, которые на протяжении длительного времени находятся в больнице. Сейчас это будет педагогический патронаж. А экстернат предназначен для тех детей, которым школа физически недоступна ".
Александр Снежко, 70 лет, более 30 лет занимается репетиторством по математике:
"Индивидуальное образование давно практикуют в мире. Классно-урочная коллективное обучение в государственной школе некачественное. В больших классах низкая эффективность обучения, там игнорируют интересы и способности ребенка. Когда детей в классах станет меньше, улучшится качество обучения. Будущее за демократической моделью индивидуально-групповой образования. Каждый ученик учится по индивидуальной программе, графику, темпом в зависимости от своих способностей и возможностей".
Носаль Наталья, 47 лет, психолог:
"Важно, чтобы ребенок, который получает образование дома, не мешало ее социализации. Иначе можно вырастить "тепличного" ребенка, который не будет приспособленным к общению со сверстниками. Кроме того, изолированность может привести к появлению агрессии или наивности. Именно поэтому такой ученик не должен быть оторванным от коллектива. Стоит посещать различные кружки и секции, проводить время с друзьями. Это поможет выработать различные социальные навыки".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чем полезно обучение через игру - мнения экспертов
Владимир Спиваковский, 66 лет, основатель лицея "Гранд":
"С этого проекта министерства можно сделать "конфетку", если подойти системно и ориентироваться на конечный результат, а не только не процесс. Многие родители ищут другие виды обучения, правда, от отчаяния. Хорошо, что такие другие формы появляются. Родителям приходится становиться менеджерами своих собственных детей: организовывать им индивидуальную программу, искать учителей, обеспечивать контроль, организовывать дистанционные технологии и оценки, не забывать о социализации детей, поскольку одних только знаний детям недостаточно. С другой стороны, государство снимает с себя часть ответственности и забот за то, что не может обеспечить высокий уровень образования".
Учителя начальных классов пройдут сертификацию в 2019 году. Это новый метод для оценки знаний педагогов. Определять квалификационный уровень учителя.
Комментарии