Ексклюзивы
четверг, 30 марта 2017 21:29

"Быть всем одинаковыми приказывали в советское время, а сейчас времена изменились" - 10 мнений о необходимости школьной формы

"Быть всем одинаковыми приказывали в советское время, а сейчас времена изменились" - 10 мнений о необходимости школьной формы
Нужна ли школьная форма - 10 мнений. Фото: lets-speak.ru

На официальном сайте президента зарегистрировали петицию с требованием отменить указ о школьной форме. Авторы петиции требуют предоставить право школам и родителям самостоятельно решать вопрос одежды учеников.

Gazeta.ua спросила, как к школьной форме относятся украинцы.

Диана Мельникова, 29 лет, Киев, учитель центра дистанционного образования "Джерело":

В школе, где я работаю, форма обязательна. Но строго по регламенту одеваются не все дети. Девушки могут прийти в черных брюках неклассического кроя и свитере. В классической одежде ходят единицы. Выговор дети получают только через полностью спортивный стиль, джинсы или платья, которые совсем не подходят для школы. Больше всего недовольство среди девушек. Мол, так они не могут выразить свою индивидуальность. Классическая одежда называют неудобным. Это главная претензия детей. Звучало предложение оставить форму, но изменить стиль: пусть обязательными для всех будут джинсы и одинаковые рубашки или свитера. Другие ученики говорят, что форма дисциплинирует, уравнивает всех между собой, не бросается в глаза социальный статус семьи. Она приучает с детства к деловому стилю. И не надо ломать голову, что надеть: форма всегда наготове. Это целесообразно аргументация. Потому выражать свою индивидуальность в школе дети имеют ввиду знания, свои мысли, идеи, развитие - для этого они сюда ходят.

Марина Женченко, 40 лет, Киев, кандидат наук по социальным коммуникациям:

Школьная форма отнюдь не мешает самовыражению ребенка. Можно купить различные рубашки, галстук и формы разные есть. Как мама 11-летнего парня считаю, что форма облегчает родителям жизнь и помогает экономить. Дешевле купить одну форму в год, чем две-три пары джинсов, столько же свитеров и рубашек. Кстати в школе просто "горят". Думаю, что оптимальное решение - позволить школам по согласованию с родительским комитетом самим выбирать, ходить детям в школьной форме или нет. Я лично за школьную форму.

Анна Лунева, 28 лет, Полтава, детский психолог:

Школьная форма настраивает детей на учебный процесс, деловой стиль и дисциплину. Единственная форма объединяет детей, дает ощущение обучение в одной "команде". Кроме того, она уравнивает детей в плане одежды. Это позволяет избежать лишних обсуждений и соревнований. Внимание сконцентрировано на рабочем процессе, а не на то назад "кто в чем пришел". Другой вопрос - какая должна быть форма. Дети должны хотеть ее одевать. Форма не мешает самовыражению ребенка. За пределами школы они могут максимально самовыражаться во многих сферах: спорт, танцы, творчество.

Школа должна учить детей не только алгебре или физике. Умение одеваться, иметь вкус к одежде - это тоже часть воспитания

Елена Захарченко, 39 лет, Киев, писательница:

С одной стороны детям интересно одеваться в форму - распашонки, пиджачки, юбочки. Интересно, когда на пиджаке вышитая эмблема школы. Но это непрактично. Особенно, когда дети малые. Они бегают, штурхаються, а школьная форма трудно стирается. С другой стороны, большинство школ относятся к форме, как к занудной формальности - надо носить. Она уже не является чем-то хорошим. Форма одинакова во всех школах на районе. Ее покупают на "школьной ярмарке". Дешевая, украинского производства, она похожа больше на тюремную робу. Такая же квадратная и пошита и марсиан - это длинные рукава, то узкие плечи. Такая форма - зло. Она - лишний повод покричать на детей в коридоре злой завучци "ты чего без формы ?!". Она - дополнительная головная боль маме - надо же шить, или искать в Интернете на мировых интернет-магазинах. Я бы оставила вопрос школьной формы на выбор учебного заведения. Если школа хочет в своих правилах держать форму, может ее выдавать или продавать, то почему бы и нет. А в принудительности есть что-то от старых отживших форм обучения.

Инна Большакова, 40 лет, Киев, тренер международной программы "Чтение и письмо для развития критического мышления":

По этому поводу есть мнение как мамы, так и педагога. С точки зрения удобства для ребенка - школьная форма не лучшая одежда, даже если она качественный. Дети не любят ее носить. Если школа еще и запрещает удобную обувь, так должно быть только черное, то это вызывает недоумение. С точки зрения понимания ребенком школьной принадлежности, то это общемировая практика. Во многих странах каждая школа имеет свою одежду. Его обсуждают с родителями, а не диктую школа. Родители выбирают цвет и отдельные предметы одежды. Они - обязательны. Другие детали одежды могут быть разными. Я - за реальный подход к решению проблемы. Это проблему нужно обсуждать с родителями и выявлять общие позиции со школой.

Дешевле купить одну форму в год, чем две-три пары джинсов, столько же свитеров и рубашек

Анна Сармина, 38 лет, Киев, кандидат филологических наук:

Как мать двоих школьников, могу сказать, что школьная форма имеет свои преимущества и недостатки. В лицее моей дочери формы нет, а в школе сына - есть. На качество обучения это не влияет на развитие личности также. Покупка школьной формы - это значительные расходы семейного бюджета. Форма стоит дорого, а качественная форма из натуральных тканей - еще дороже. Для девушек предусмотрены или сарафаны, или юбочки. В зимний период это не лучший вариант, особенно когда в школе холодно. Пиджак абсолютно неудобно надевать под зимние куртки и пальто. Отсутствие формы - комфорт родителей. В последние дни августа не надо бегать по магазинам в поисках нового пиджака. Разница между богатыми и бедными сегодня измеряется и становится заметной не только через одежду. Школьники приносят в школу ценные гаджеты, носят украшения, дорогие сумки и обувь. Здесь форма ничего не решит. Быть всем одинаковыми приказывали в советское время, а сейчас времена изменились. Ребенок должен ходить в школу в удобном для нее одежде и обуви, чтобы не крутиться на уроке из-за неудобного пиджак или юбку, а чувствовать себя уверенно и комфортно.

Александр Мирошниченко, 45 лет, Киев, основатель и руководитель театра "МІСТ":

Цель обучения - воспитание индивидуальности. В СССР об этом развитие не было и речи. Отсюда и школьная форма как средство сделать всех одинаково серыми, толпой. В Европе школьная форма - знак элитности. Хотя я не уверен, что это позитив. Форма - это дорого. Кроме того, она не снимает проблему неравенства в одежде. У кого есть деньги - покупают детям дорогую и красивую форму. У кого денег нет - дешевую и уродливую. Так мы приучаем детей к тому, что школа - это нечто серое, неинтересное. Кто и когда решил, что яркая одежда мешает учебе? Яркий и разную одежду создает для детей атмосферу праздника, а не серого, полутюремной среды. Школа должна учить детей не только алгебре или физике. Умение одеваться, иметь вкус к одежде - это тоже часть воспитания. А у нас красивый и разную одежду под запретом.У нас есть выбор: строить новую школу свободной Украины или реанимировать школу советского образца. Выбор между свободой и тюрьмой. Я для своих детей хочу свободного будущего, а не будущего, где все ходят колоннами в одинаковых костюмах.

Виктория Макогончук, 23 года, Хмельницкий, учитель:

Я работаю в частной школе. Обязательной формы для всех учеников у нас нет. Но есть определенные ограничения с одеждой. К примеру девушкам запрещено приходить в слишком коротких юбках или с декольте. Ребята не могут одевать одежду с неадекватной символикой или надписями. Такой дресс-код должен быть. Ибо современные ученики могут взять с приличиями. И каждого она своя. А вот по школьной формы, то она плохая идея. Помню, у меня в лицей была форма. Она была некачественная, серая и не всем подходила. Поэтому воспоминания, связанные с этим периодом моей жизни, не слишком яркие.

Не вижу ничего положительного, когда все дети одинаковы. Нет красоты в "одинаковости"

Елена Бондаренко, 40 лет, Киев, сопредседатель ОО "Родители SOS":

Около года в родительской общественности мы обсуждали вопрос школьной формы, проводили опрос. Как следствие - зарегистрировали петицию с просьбой к Президенту отменить Указ о обязательную школьную форму. Сейчас мы не имеем доказательств того, что школьная форма дисциплинирует учеников. По крайней мере, мы не нашли информации об исследованиях, которые бы подтверждали эту теорию. Школьная форма не сглаживает социальное неравенство, ведь сейчас очень много других способов продемонстрировать состояние семьи. Скажем, на примере гаджетов. Или экономит средства школьная форма? Дорого-дешево - у каждого свое понимание этих категорий. Я вижу ничего положительного, когда все дети одинаковы. Нет красоты в "одинаковости". Да еще и когда это дети в одинаковых траурных цветах. Об качество, удобство вообще нет смысла говорить. Потому что детям в костюмах, галстуках, классической обуви проводить по 5-8 часов в день в любое время года не может быть удобно априори. Началась реформа образования. Цель - воспитать креативную, свободную, инициативную, мыслящую личность. Декларировать такую ​​цель и при этом загонять детей в рамки, начиная с одежды. Отмена Указа - это не запрет. Если кому-то из родителей нравится школьная форма, даже после отмены Указа, они могут так надевать ребенка в школу. Но других не смогут заставлять, позорить перед классом за отсутствие пиджака или вывешивать фото на "доску позора" за то, что дети одеты так, как им это удобно.

Юлия Павлова, 40 лет, Киев, частный предприниматель:

Мой ребенок учится в обычной школе. У нас форма синяя. Родители покупают ее разных местах, поэтому у детей одежду разных оттенков. Зачем форма, если она разная? В школу дети приходят учиться писать читать, дружить. Почему мы не можем предложить им учить эстетику, выбирать правильный стиль одежды. Мы же учимся это делать, мы с этим не рождаемся. Я не хочу, чтобы моя дочь приучалась с детства носить некачественные вещи. Поэтому для школы она несколько юбок и блузок, а у кого их одна или две. Поэтому финансовые возможности родителей очевидны. Когда весь класс синих тонах, у детей появляется подавленное настроение. Как-то я надела дочери розовую кофточку. И мне, и ребенку в школе сделали замечание. Я юрист по образованию. Написала на имя директора заявление, что ребенок, согласно Европейской конвенции об осуществлении прав детей, имеет право выражать свое личное мнение и к нему должны прислушиваться. Ее личное мнение, что - это деловой стиль. В конце Указа есть примечание, что к нему должны быть прикреплены модели формы. Их должно разработать наша легкая промышленность. Но моделей нет. И вопрос какой должна быть форма, решают в учебном заведении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Директор школы объяснил почему отменил форму для учеников

Сейчас вы читаете новость «"Быть всем одинаковыми приказывали в советское время, а сейчас времена изменились" - 10 мнений о необходимости школьной формы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі