среда, 12 сентября 2018 11:40

Как гены влияют на успешность в обучении

Как гены влияют на успешность в обучении
Успех в учебе зависит от генов. Фото: 4mama

Успех в обучении на две трети зависит от генов.

Британские ученые провели исследование с участием 6 тыс. пар близнецов. Ученые анализировали их оценки с начала школы до окончания обязательного среднего образования, пишет mydim.ua.

Результаты исследования показали, что достижение близнецов в обучении были стабильными. Дети, которые хорошо учились в начальной школе, хорошо сдавали экзамены GCSE после окончания средней.

Стабильность в обучении - это 70% генетические факторы, 25% - окружающая обстановка и воспитание в семье, 5% - другие факторы, в частности, влияние друзей и учителей.

Однояйцевые близнецы имеют одинаковый набор генов. Двойняшки делят в среднем 50% генов. Если успеваемость в учебе в течение школьных лет улучшалась или ухудшалась, это зависело от внешних факторов, которые были разные у близнецов.

Ученые также работают над выявлением генетических маркеров, отвечающих за различные черты личности. В частности, на успехи в учебе. Сравнивая генетическое строение разных людей, ученые разработали "полигенную шкалу признаков". Благодаря ей можно с большей точностью прогнозировать вариативность определенной черты у людей, не имеющих общих генов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фотограф показал людей с уникальным геном

Определенные варианты генов отвечают за то, почему оценки детей на разных этапах обучения могут отличаться. Проблемы в обучении следует выявить как можно раньше, советуют ученые. Если вовремя их исправить, обучение улучшится. Если нет, они останутся на протяжении всех школьных лет.

"Полигенная шкала признаков" и прогнозирование воздействия на ребенка места проживания, воспитания, общения со сверстниками и учителями поможет выявлять "проблемных" учеников в раннем возрасте. Улучшить обучение смогут индивидуальные программы и методики.

Японским ученым во главе с Хироки Уэдой удалось выявить гены, играющие ключевую роль в регулировании REM-сна. Генетики проводили эксперименты с лабораторными мышами, у которых была подавлена ​​работа холинергических нейронов TrkA +. Наблюдения показали, что REM-фаза полностью исчезла из цикла сна таких животных.

Сейчас вы читаете новость «Как гены влияют на успешность в обучении». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 4069
Голосование Стоит ли с детьми учить уроки?
  • Ни в коем случае не надо
  • Всегда нужно
  • Надо до 5 класса
  • Нужно, если ребенок заработал плохую оценку
  • Нужно только проверять выполненное задание
  • Надо, если об этом будет умолять ребенок
Просмотреть