В апреле подорожали 77% социальных продуктов. Лидером подорожания стала капуста. Добавила 43,3% к цене.
Лук вырос на 29,7%, свекла - 16,7%, морковь - 14,9%. Пшено добавило 14,8%, передает Госстат.
"Когда цена на овощи в Украине была значительно ниже европейской, то колебания стоимости было связано с несколькими причинами, главной среди которых было распределения спроса и предложения. Когда цена на отечественные продукты выросла до уровня стран ЕС и превысила их, а колебания цен стало еще более значительным, это означает, что в стране разрушены цивилизованные отношения между государством, производителем, торговцем и потребителем. Их необходимо строить, как это отстроен в Европе", - объясняет в Facebook директор ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
От 0,4% до 4,1% подорожали мясные продукты. Свинина выросла на 4,1%, колбаса - 1,4%, филе куриное и мороженая рыба - 0,8%, говядина - 0,7%, куриная тушка - 0,2%.
Хлеб вырос в цене от 0,8% до 1,3%. Белый из муки высшего сорта прибавил 1,3%, из муки первого сорта и ржаной хлеб - 1,1%, батон - 0,8%.
Молоко подорожало на 0,4%, масло - 0,5%, творог - 0,7%, а сметана - 1%.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как изменилась стоимость молочных продуктов за 4 года
На 4,9% выросла стоимость картофеля. На 0,8% - ячневой крупы, 0,9% - муки, 1,1% - макарон. Манка подорожала на 2,8%.
Больше всего в апреле подешевели яйца - 11%, рис - 1,3%, сало - 1,2%, сахар - 0,7%, гречка - 0,6%.
Фактически за месяц не изменились в цене яблоки и подсолнечное масло.
"По итогам апреля, инфляция в годовом измерении выросла до 8,8%. В мае мы увидим замедление потребительской инфляции, которая еще больше снизится в июне. Однако, по итогам 2019-го, как и прогнозировала Ассоциация поставщиков торговых сетей в конце прошлого года, она составит от 8 до 9%. Что практически совпадает с уточненным прогнозам правительства", - объясняет Алексей Дорошенко.
Овощи борщевого набора прошлогоднего урожая рекордно подорожали. Цены выросли, ведь в Украине нет информации о балансе производства, потребления и экспорта отечественной продукции. Фермеры не знают, что сеять, какая культура будет прибыльной, будет ли спрос на внешнем рынке.
Комментарии