Ексклюзивы
вторник, 03 апреля 2012 21:47

Заниженные грузовые тарифы "Укрзализныци" выгодные олигархам - эксперт

Заниженные грузовые тарифы "Укрзализныци" выгодные олигархам - эксперт
Олег Иванец рассказал о проблемах "Укрзализныци". Фото: Gazeta.ua

"Укрзализныця" планирует в течение апреля этого года осуществить ряд проектов для внедрения ускоренного движения поездов. Среди запланированных мероприятий - полная модернизация пути и запуск в эксплуатацию скоростных поездов "Skoda" и "Hyundai".

"Сейчас вся проблема - устаревший парк вагонов, что часто не отражено в отчетности компании, - отметил Олег Иванец, экономист инвестиционной группы "АРТ Капитал". - "Укрзализныця"считается крупнейшей и наиболее привлекательной компанией не только в Украине, но и во всей Восточной Европе. Ее оцениваю больше, чем "Нафтогаз".

Однако, по его словам, у нее две проблемы.

"Первая - организационно-техническая проблема. "Укразализныця"- это государственная структура, активы которой принадлежат ее региональным подразделениям. Инвесторы не дадут деньги структуре без активов. Поэтому либо у нас будет реформирование, и она станет корпорацией, напрямую владеет активами. Или деньги будут привлекаться через региональные подразделения. Это первая проблема и решается она просто. Вторая проблема - тарифы. Тарифы на перевозки, как и многие другие тарифы в Украине, не покрывают убытки. Здесь есть несколько проблем. Если мы говорим о пассажирских перевозках, то здесь тарифы более или менее рыночные. Их доля во всех перевозках незначительная. Плюс, повышать тарифы здесь трудно, поскольку это социальный вопрос. А он важен для политиков. Основная проблема тарифов - грузовые перевозки. В чем здесь проблема? Заниженные грузовые тарифы "Укрзализныци" выгодные олигархам. За счет эксплуатации "Укрзализныци" из-за заниженных тарифов они могут делать свой частный доход. Т.е. расходы ложатся на плечи всех налогоплательщиков, а прибыль - только олигархам. Это значительная проблема для сегодняшней "УЗ", которая мешает модернизации украинских железных дорог", - рассказал эксперт.

По мнению аналитика, остается один выход - привлечение частного капитала.

"Здесь очень много рисков для все сторон - как для государственной монополии, так и для частного инвестора. При слабом государстве очень сложно что-то гарантировать: частным инвесторам - право на доход, государственному монополисту - право оставаться и государственным, и монополистом. Но это единственный выход, хотя в этом направлении не было проведено серьезной аналитической работы", - подытожил Иванец.

Сейчас вы читаете новость «Заниженные грузовые тарифы "Укрзализныци" выгодные олигархам - эксперт». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть