Делать бизнес можно и от лампочки, главное - выбрать правильную стратегию. Об этом корреспонденту Gazeta.ua рассказал владелец одного из крупнейших Интернет-магазинов светильников в Украине Владимир Ильенко. Он возглавляет Интернет-магазин "e27.ua".
Если покупатель не может потрогать, ему надо дать возможность выбирать не из нескольких десятков вариантов, а из нескольких десятков тысяч.
"Еще в самом старте решили сделать Интернет-магазин люстр с наибольшим выбором. Сейчас работаем с 600 фабриками из Польши, Германии, Австрии, Италии. Предлагаем на выбор 54 тысячи единиц светильников, люстр и различной светотехники", - говорит Владимир.
В среднем хорошая люстра обходится от 2 до 6 тысяч гривен .Есть люстры и за 20, и 100 тысяч гривен. Минималистичная люстра "без ничего" может стоить дороже хрустальной. И в такие тоже находятся покупатели.
"Стеклянных элементов во всей продукции намного меньше чем все думают. В процессе транспортировки бывают случаи, когда плафоны из стекла разбиваются, но это обычно не более пары раз в месяц. В случае необходимости высылаем новые плафоны. При этом дополнительные расходы компенсируем за свой счет. доставляем товары "Новой почтой" по Украине, а в Киеве - еще и курьером. Наиболее сложные и хрупкие заказ доверяем только своему работнику. Обеспечить удобную и надежную доставку в этом бизнесе самое сложное", - говорит он.
Организовывал Интернет-магазин с другом. За несколько лет команда увеличилась с 2 до 15 сотрудников. Стартовый капитал был небольшим - всего 20 000 гривен.
"Для обычного магазина крупнейшие затраты пошли бы на закупку сотен единиц товаров. Здесь трудно угадать со вкусом. В онлайн-продажи этот вопрос менее важно. Мы с самого начала решили предлагать самый большой выбор. Наибольшие расходы для Интернет-магазина идут на сайт и IT-инфраструктуру. Они намного больше, чем представляет рядовой пользователь. В нашем случае они существенно превышают стоимость аренды офисных помещений ", - говорит Ильенко.
Самое важное – быть честным с заказчиком. Товар должен выглядеть так, как на картинке.
"Мы связаны со складами по всей Украине. На сайте указываем, есть продукция ли и когда можем ее доставить. Быстрее всего - за день или два, самый долгий срок доставки товара – 2 месяца. А если товара почему-то нет на складе, об этом говорит отметка рядом . Человеку надо понимать, придет люстра тогда, когда она планирует завершить ремонт ", - объясняет он.
В Украине светильники практически не производят, хотя в соседней Польше, например, в пределах одного города можно насчитать несколько десятков производителей светотехники.
"Самые качественные светильники создают европейские бренды - австрийские, итальянские, немецкие. Большими промышленными мощностями производить светильники дома обладают поляки. Польские бренды имеют не столь изящный дизайн, но при этом у них низкая стоимость и гарантированное европейское производство. Большая часть европейских производителей с опытом свои промышленные мощности размещают в Китае и других странах. Это не означает худшее качество, потому что бренд отвечает за свою продукцию одинаково и с китайской, и с австралийской фабрики ", - говорит Владимир.
Начинали с идеи производить деревянные люстры в 2009 году. В стартап вложили 4000 гривен. Купили пару станков и сделали "тестовую" партию с 10-15 светильников в гараже.
"С деревянными светильниками - это была первая затея, которая ничем не закончилась, но дала первый опыт. Идея пришла сама по себе, когда мы совершенно не знали, чем заниматься и что делать. Через 3-4 проекта, связанными со светотехникой, мы создали Интернет-магазин, прообраз "е27.ua". Взяли такое название, потому что Е27 - это цоколь лампочки, которая есть в каждом доме, так называемой "лампочки Ильича", - говорит Владимир Ильенко.
Товары для интерьера одни из тех, которые хотелось бы покупать в Интернете, здесь продажи постепенно переходят в онлайн. За последние 5 лет даже с учетом кризиса рынок таких покупок в интернете вырос, а компаний, которые предлагают это сделать, увеличилось в десятки раз.
"Когда мы входили в этот рынок, похожих магазинов в интернете было не более десятка", - вспоминает Владимир.
В связи с колебаниями курса и кризисом в экономике бюджетный сегмент освещения существенно снизился. За последний год дешевые светильники почти не покупают. А покупателей дорогого света, к удивлению продавцов, меньше не стало. Основной акцент последние два года решили делали на более дорогих товарах.
Комментарии
3