пятница, 11 декабря 2015 19:13

За год покупают несколько люстр по 100 тысяч гривен

За год покупают несколько люстр по 100 тысяч гривен

Делать бизнес можно и от лампочки, главное - выбрать правильную стратегию. Об этом корреспонденту Gazeta.ua рассказал владелец одного из крупнейших Интернет-магазинов светильников в Украине Владимир Ильенко. Он возглавляет Интернет-магазин "e27.ua".

Если покупатель не может потрогать, ему надо дать возможность выбирать не из нескольких десятков вариантов, а из нескольких десятков тысяч.

"Еще в самом старте решили сделать Интернет-магазин люстр с наибольшим выбором. Сейчас работаем с 600 фабриками из Польши, Германии, Австрии, Италии. Предлагаем на выбор 54 тысячи единиц светильников, люстр и различной светотехники", - говорит Владимир.

В среднем хорошая люстра обходится от 2 до 6 тысяч гривен .Есть люстры и за 20, и 100 тысяч гривен. Минималистичная люстра "без ничего" может стоить дороже хрустальной. И в такие тоже находятся покупатели.

"Стеклянных элементов во всей продукции намного меньше чем все думают. В процессе транспортировки бывают случаи, когда плафоны из стекла разбиваются, но это обычно не более пары раз в месяц. В случае необходимости высылаем новые плафоны. При этом дополнительные расходы компенсируем за свой счет. доставляем товары "Новой почтой" по Украине, а в Киеве - еще и курьером. Наиболее сложные и хрупкие заказ доверяем только своему работнику. Обеспечить удобную и надежную доставку в этом бизнесе самое сложное", - говорит он.

Организовывал Интернет-магазин с другом. За несколько лет команда увеличилась с 2 до 15 сотрудников. Стартовый капитал был небольшим - всего 20 000 гривен.

"Для обычного магазина крупнейшие затраты пошли бы на закупку сотен единиц товаров. Здесь трудно угадать со вкусом. В онлайн-продажи этот вопрос менее важно. Мы с самого начала решили предлагать самый большой выбор. Наибольшие расходы для Интернет-магазина идут на сайт и IT-инфраструктуру. Они намного больше, чем представляет рядовой пользователь. В нашем случае они существенно превышают стоимость аренды офисных помещений ", - говорит Ильенко.

Самое важное – быть честным с заказчиком. Товар должен выглядеть так, как на картинке.

"Мы связаны со складами по всей Украине. На сайте указываем, есть продукция ли и когда можем ее доставить. Быстрее всего - за день или два, самый долгий срок доставки товара – 2 месяца. А если товара почему-то нет на складе, об этом говорит отметка рядом . Человеку надо понимать, придет люстра тогда, когда она планирует завершить ремонт ", - объясняет он.

В Украине светильники практически не производят, хотя в соседней Польше, например, в пределах одного города можно насчитать несколько десятков производителей светотехники.

"Самые качественные светильники создают европейские бренды - австрийские, итальянские, немецкие. Большими промышленными мощностями производить светильники дома обладают поляки. Польские бренды имеют не столь изящный дизайн, но при этом у них низкая стоимость и гарантированное европейское производство. Большая часть европейских производителей с опытом свои промышленные мощности размещают в Китае и других странах. Это не означает худшее качество, потому что бренд отвечает за свою продукцию одинаково и с китайской, и с австралийской фабрики ", - говорит Владимир.

Начинали с идеи производить деревянные люстры в 2009 году. В стартап вложили 4000 гривен. Купили пару станков и сделали "тестовую" партию с 10-15 светильников в гараже.

"С деревянными светильниками - это была первая затея, которая ничем не закончилась, но дала первый опыт. Идея пришла сама по себе, когда мы совершенно не знали, чем заниматься и что делать. Через 3-4 проекта, связанными со светотехникой, мы создали Интернет-магазин, прообраз "е27.ua". Взяли такое название, потому что Е27 - это цоколь лампочки, которая есть в каждом доме, так называемой "лампочки Ильича", - говорит Владимир Ильенко.

Товары для интерьера одни из тех, которые хотелось бы покупать в Интернете, здесь продажи постепенно переходят в онлайн. За последние 5 лет даже с учетом кризиса рынок таких покупок в интернете вырос, а компаний, которые предлагают это сделать, увеличилось в десятки раз.

"Когда мы входили в этот рынок, похожих магазинов в интернете было не более десятка", - вспоминает Владимир.

В связи с колебаниями курса и кризисом в экономике бюджетный сегмент освещения существенно снизился. За последний год дешевые светильники почти не покупают. А покупателей дорогого света, к удивлению продавцов, меньше не стало. Основной акцент последние два года решили делали на более дорогих товарах.

Сейчас вы читаете новость «За год покупают несколько люстр по 100 тысяч гривен». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть