Инициативы Министерства энергетики и угольной промышленности по введению пошлин на импорт нефтепродуктов и продажи НАК "Нафтогазом Украины" беспошлинно импортированного бензина через розничную сеть рассчитаны на реализацию за счет потребителей.
Такое мнение высказал директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн в эфире "Эра ФМ".
"Все что предлагает правительство, Министерство энергетики и угольной промышленности, это все должно состояться за чей-то счет. В случае с пошлинами на импортное топливо - за счет потребителя, который будет платить за бензин больше. В случае с "Нафтогазом" предлагается, чтобы бюджет помог "нашим нефтепереработчикам", - сказал он.
"Давайте посмотрим, кто такие "наши нефтепереработчики". "Лукой" - наш нефтепереработчик? Наверное, нет. ТНК ВР, которая владеет Лисичанским заводом, - наш переработчик? Я думаю, что все- таки российский. Компания "Татнафта" принадлежит группе "Приват" Игоря Коломойского - тоже люди не бедные. Почему им должен помочь украинский водитель? На этот вопрос никто не может дать ответ", - добавил эксперт.
Куюн выразил недоумение по поводу того, что украинские водители должны помочь компаниям, "прибыль которых в этом году будет сопоставима с бюджетом Украины".
"По 10 миллиардов долларов ожидается у них прибыль по итогам текущего года. Почему потребитель должен помочь этим компаниям восстановить их заводы? Во всем мире происходит по-другому. Компании инвестируют средства свои или заемные средства и усовершенствуют свои производства и в последствии предлагают рынку качественный продукт по пониженной себестоимости, зарабатывает и возвращает себе деньги. У нас почему-то решили придумать другую схему: когда потребитель даст деньги, а потом, может быть, кто-то их вложит", - подчеркнул он.
Комментарии
5