Подорожание топлива в России может отразиться на стоимости дизеля в Украине.
Такой прогноз озвучили украинские эксперты, пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Импорт подорожания".
"В Украину практически не ввозится бензин из России, но зато импортируется дизтопливо. Доля российского импорта в общих объемах поставок дизтоплива в страну составляет от 15% до 25%. И если тенденция роста отпускных цен на топливо в России продолжится, то оно может, хоть и незначительно, подорожать в Украине", - сказал заместитель директора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев.
Пока ситуация на украинском рынке нефтепродуктов стабильная, а в первой половине января даже наблюдалось снижение цен. По данным консалтинговой группы "Аи-95", с конца декабря по вчерашний день средние цены на самый популярный бензин - Аи-95 - снизились на 1,3%, до 10,9 грн за литр. Стоимость дизеля практически не изменилась и составила 10,03 грн за литр (-0,2%).
Нефтетрейдеры объясняют произошедшее снижение цен на нефтепродукты очередным противостоянием с Антимонопольным комитетом (АМК), который потребовал снизить стоимость топлива.
Как рассказал изданию топ-менеджер одного из крупнейших нефтетрейдеров, АМК уже разослал участникам рынка письма с рекомендациями понизить цены на нефтепродукты на 20-25 коп. за литр. Это незначительное для потребителей уменьшение цен нефтетрейдерам кажется слишком неподъемным. Они заявляют, что уже снижали свою рентабельность во время выборов, когда правительство пыталось не допустить усиления отрицательных настроений населения. В АМК, в свою очередь, грозят штрафами. В итоге на рынке может возникнуть дефицит топлива, как это уже было ранее.
Отметим, что нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) крупнейших нефтедобывающих компаний России - "Роснефти" и ТНК-ВР - начали повышение оптовых цен на топливо. Стоимость бензина "Роснефти" по сравнению с прошлой неделей увеличилась от 1,5% до 4,8%, зимнего дизеля - на 1,5-1,6%. НПЗ ТНК-ВР повысили оптовую стоимость на Аи-92 на 1,5%, а на Аи-95 - на 1%.
Прежде всего рост стоимости топлива объясняется плановым увеличением акцизов с начала года в среднем на рубль. Кроме того, в 2012 году нефтекомпании довольно долго сдерживали рост цен на нефтепродукты, особенно заметно это было весной во время выборов.
Комментарии
4