Правительство утвердило проект строительства центра деловой авиации на территории аэропорта "Донецк" стоимостью 307,06 млн грн. Большую часть суммы - 180,95 млн грн - выделят из госбюджета.
Новый терминал назовут "Прокофьева-2". Он предназначен исключительно для административной и деловой авиации, пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "На частном слове".
Сейчас коммунальное предприятие "Международный аэропорт "Донецк" располагает двумя взлетно-посадочными полосами: длиной 2,5 и 4 тыс. м.
Имеющийся пассажирский терминал аэропорта имеет пропускную способность 700 человек в час, еще один строит компания "Альтком".
Эксперты обращают внимание на то, что бизнес-терминал будут строить за бюджетные средства, тогда как число его потенциальных пользователей невелико.
Владелец авиакомпании Challenge Aero, занимающаяся перевозками в бизнес-авиации, Сергей Никифоров оценил общее число самолетов бизнес-класса в Украине не более чем в 60 единиц.
"Это больше, чем, например, в Польше, где не так много олигархов. Но гораздо меньше, чем в Лондоне и московском "Внуково" - там совершается около 200 рейсов ежедневно", - добавил он.
Кроме того, эксперты не видят необходимости в отдельном бизнес-терминале именно в Донецке. В аэропорту уже есть несколько частных терминалов для бизнес-авиации, отметил эксперт Центра экономического и политического анализа Ирина Кава.
"Один из них - причем первый подобный терминал в Украине - был построен еще в 1990-х компанией "Каби", - напомнил Никифоров.
"Кроме того, бизнес-авиация сейчас обслуживается также в VIP-терминале С киевского аэропорта "Борисполь" и в отдельном терминале для VIP-пассажиров аэропорта "Жуляны", - отметил эксперт.
По словам руководителя одной из авиакомпаний, сейчас в Донецке может происходить не более 3-5 бизнес-рейсов в день, что не сделает проект бизнес-терминала рентабельным.
"Бизнесменам нужна конфиденциальность, этот вид бизнеса довольно специфический, и государству в нем нечего делать", - заявил изданию собеседник в одной из авиакомпаний.
Комментарии
2