суббота, 14 мая 2011 12:08

Украинские рынки теряют покупателей - они идут в супермаркеты

Украинские рынки теряют покупателей - они идут в супермаркеты

По данным исследования Comcon Ukraine, проводившегося Украинской маркетинговой группой UMG, количество покупок обуви и одежды, сделанных населением на рынках, упало с 71% в 2008 году до 53% в 2010-м.

В то же время доля подобных товаров, приобретенных в фирменных магазинах, выросла с 28% в 2008-м до 38% в 2010 году. Подросла она и в супермаркетах — с 12% в 2008-м до 16% в 2010-м.

Специалисты отмечают, что торговля дорогими товарами потребления (кожа, дубленки и т.п.) на рынках падает, а торговцы разоряются. Массово закрываются магазины, торгующие дешевым товаром, и открываются дорогие фирменные магазины, несмотря на кризис и падающий уровень доходов населения.

Многие наблюдатели отмечают, что Украина повторяет печально известный опыт Аргентины начала 1990-х, где людям, привыкшим жить на широкую ногу, пришлось после кризиса резко урезать свои расходы.

"Сегодня в Украине на рынке любых товаров происходит очень серьезное разделение общества с практически полным исчезновением среднего класса, — комментирует генеральный директор Украинской маркетинговой группы UMG Артур Герасимов. — Одна из тем исследований, которыми мы постоянно занимаемся, это потребительские товары и все, что касается покупательской способности людей. По результатам этих исследований видно, что бедные стали еще беднее, а средний класс опустился ближе к уровню малообеспеченных граждан. Потеряли часть своих доходов в 2008—2009 гг. и богатые, которые стали потреблять что-либо реже.

В последнее время произошел скачок вверх, богатые начинают "подниматься", причем гораздо быстрее, чем те, кто находится в средине или внизу социальной лестницы. Кризис никак не отразился только на потреблении очень богатых, т.е. если у человека было 100 миллионов, а стало 50, это никак не отразилось на его повседневных расходах".

С наступлением кризиса средний и материально необеспеченный классы сразу же отказались от крупных покупок — квартир, машин и т.п., но не хотели экономить на продуктах питания, одежде, походах в места развлечений. Так было до лета 2009 года, когда у этих двух классов кончились сбережения и пришлось жить на одну зарплату. А поскольку в психологии украинцев есть тяга откладывать "на черный день", — то и меньше, чем на одну зарплату.

Осенью 2009 года произошел своего рода качественный скачок в потреблении: уменьшилось не только количество потребляемой продукции, но и произошел ее переход на качественно иной уровень. Люди начали покупать более дешевое.

С 2010 года отмечается некая стабилизация и даже рост потребления, который начался сверху вниз. Правда неизвестно: дойдет ли этот рост до малообеспеченных граждан. В свете принятия нового Налогового кодекса и других непопулярных действий правительства это кажется маловероятным.

Ранее сообщалось, Попов обещает открыть в Киеве магазины, которые будут торговать без наценок.

Сейчас вы читаете новость «Украинские рынки теряют покупателей - они идут в супермаркеты ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

7

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть