Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и компания "Антонов" (Киев) пока не определились с местом организации серийного производства военно-транспортных самолетов Ан-70 на территории России.
Об этом сообщил в четверг журналистам генконструктор, президент компании "Антонов" Дмитрий Кива.
"У нас проблем технических по самолету нет. Окончательно надо решить лишь вопрос серийного производства этого самолета в России. Мы его обсуждаем с ОАК. Думаю, он в ближайшее время будет решен", - сказал он.
Кива отметил, что первоначально планировалось, что собирать Ан-70 будут на ульяновском предприятии "Авиастар", крылья к нему собирались сделать на казанском авиазаводе. Однако эти планы пришлось скорректировать. Сейчас в качестве возможных вариантов рассматриваются авиазаводы Авиакор (Самара) и ВАСО (Воронеж).
Кива сообщил, что на киевском заводе запущено серийное производство самолетов Ан-70 для Минобороны Украины. Первый самолет планируется построить в 2013 году.
Он также сообщил, что в конце 2012 - начале 2013 года планируется начать так называемые испытания второго этапа самолета Ан-70 по расширению условий его эксплуатации - в условиях жаркого климата, высокогорья, холодов и условиях естественного обледенения.
Самолет Ан-70 имеет уникальные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики, в том числе при базировании на грунтовых ВПП.
По своим характеристикам Ан-70 превосходит все существующие сегодня аналоги. Например, европейский А400М уступает ему по грузоподъемности и объему грузовой кабины (максимальная грузоподъемность Ан-70 - 47т, заявленная А400M - 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 - 425 куб. м, А400M- 340 куб. м.). Кроме того, у Ан-70 вдвое ниже стоимость и эксплуатационные расходы. По данным европейских экспертов, стоимость А400М составляет на сегодняшний день 145 млн евро.
Комментарии