Украина и Европейский союз могут отложить подписание соглашения о совместном авиационном пространстве до 2013 года.
Об этом пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Открытое небо" прикрыли".
Завершить ко 2 июля переговоры о заключении соглашения с ЕС о совместном авиационном пространстве, или так называемом "Открытом небе", президент Виктор Янукович поручил Кабинету министров еще 29 февраля. Совместное авиационное пространство (САП) позволит авиакомпаниям Украины и ЕС получить беспрепятственный доступ на маршруты между странами и внутри Украины. Сейчас эти отношения регулируются межправительственными соглашениями.
Однако украинские министерства и ведомства не уложились в заявленные сроки. В пресс-службе Госавиаслужбы (ГАА), ответственной в том числе за переговоры с ЕС и Еврокомиссией, изданию рассказали, что сроки скорее всего будут перенесены.
"Учитывая договоренности с европейской стороной, Мининфраструктуры просит президента продлить срок до 1 января 2013 года", - сообщили в министерстве.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кабмин попросил Раду увеличить дефицит бюджета ради китайского кредита
В пресс-службе Еврокомиссии (ЕК) на запрос издания вчера не ответили.
Украина готовилась к подписанию договора "Об открытом небе" с декабря 2007 года и провела пять раундов переговоров (последний - в марте 2010 года). В начале 2011 года вице-премьер Борис Колесников сообщал, что соглашение может быть подписано в течение года. Но весной того же года его мнение резко изменилось: чиновник заявил, что это может произойти лишь в случае отмены ЕС визового режима для украинцев. В ЕК в свою очередь отметили, что эти вопросы не связаны между собой.
Реальным препятствием для подписания договора о САП является не визовый режим с Европой, а технические вопросы несоответствия систем сертификации самолетов в ЕС и Украине, отмечают в ГАА. Ключевым вопросом, на котором настаивает Украина, является допуск на рынок авиаперевозок и работ в рамках САП части парка сертифицированных в Украине воздушных судов украинской регистрации (разработки Украины и СССР).
Но в ЕК настаивают на том, чтобы, согласно Регламенту ЕС N216/2008, из украинского Госреестра гражданских воздушных судов были выведены все не сертифицированные Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) воздушные суда. Кроме того, Украина должна передать полномочия по сертификации авиатехники EASA. В ГАА возражают, что, согласно требованиям чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, Украина как разработчик и производитель авиатехники остается ответственной за поддержание летной годности десятков тысяч несертифицированных EASA воздушных судов и их компонентов, а потому не может пойти на такие условия.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Несколько семей хотят скупить 40 млн га украинских черноземов за копейки - Гриценко
Чтобы решить эту проблему, стороны провели ряд неофициальных встреч в 2011-2012 годах. Последняя консультация состоялась 8 июня в Киеве. Генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива говорит, что сейчас стороны готовы подписать меморандум о взаимопонимании, в котором могут быть решены спорные вопросы. Один из вариантов предполагает подписание соглашения о взаимном признании сертификатов летной годности (BASA). Кроме того, обсуждается вопрос совместной сертификации ГАА и EASA новых самолетов, которые будут экспортироваться из Украины в ЕС и наоборот.
В ГАА говорят, что ожидают от ЕК проект текстов соглашения о САП и меморандума до конца июля.
"Конкретная дата следующего раунда переговоров пока не согласована, но, по информации МИД, в ЕК считают, что он может быть проведен в Брюсселе в сентябре-октябре", - сообщили в ГАА.
Комментарии
3