Бытует мнение, что бизнеса не существует, если у него нет представительства в Сети. Правда ли это, будем разбираться вместе. Мы встретились с Иваном Пилипчуком – владельцем и директором компании Сайт Имидж, которая вот уже более 10 лет занимается разработкой и продвижением сайтов. Поговорим о целесообразности и перспективах открытия собственного интернет-магазина.
- Здравствуйте, Иван. Расскажите, стоит ли сегодня вести бизнес онлайн? Какие существуют риски прогореть?
- Здравствуйте. Мой ответ: однозначно стоит! Затраты – минимальные, а эффективность – максимальная. Только представьте: если раньше в вашей торговой точке покупали товар жители одного микрорайона, то после открытия интернет-магазина в числе клиентов будут жители всей страны, и, возможно, не одной. Риски прогореть есть всегда, от этого никуда не денешься. Но если довериться специалистам и правильно организовать работу интернет-магазина, они будут сведены к минимуму.
- Сколько инвестиций потребуется для успеха?
- Нет однозначного ответа на этот вопрос. Все зависит от финансовых возможностей. Если у предпринимателя есть достаточный стартовый капитал, то можно заказать создание сайта на собственной CMS (система управления сайтами). Цены на такие услуги можно посмотреть на нашем сайте (http://www.siteimage.com.ua/sozdanie-internet-magazinov – прим. авт.). Эти вложения единоразовые, а интернет-магазин на собственной CMS будет уникальным и неповторимым. Более бюджетный вариант – аренда готового интернет-магазина на SaaS (облачные технологии). Но платить за эти решения придется каждый месяц, хотя и значительно меньшими суммами.
Под интернет-магазином мы подразумеваем именно отдельный сайт, а не страницу в ВКонтакте или другой соцсети. Последнее не советую даже рассматривать как возможный вариант. Это ненадежно и не престижно; то же можно сказать и про бесплатные CMS. Соцсети – это отличная площадка для продвижения компании и работать с ними нужно. Но это лишь дополнительный инструмент для продвижения своего интернет-магазина, не более.
- Через сколько времени окупятся затраты?
- Все зависит от товара и от грамотности подхода. У кого-то получается считать первую прибыль через полгода, у кого-то через несколько недель...
- А какие интернет-магазины сегодня выгоднее всего открывать?
- Отлично окупаются интернет-магазины одежды. Конкуренция в данной нише жесткая, но если вы сможете заинтересовать клиентов ценой и качеством, то вполне возможно выбиться в лидеры. Также неплохо покупают детские игрушки, товары для дома и аксессуары.
- Какие шаги нужно сделать начинающему предпринимателю, чтобы его интернет-магазин возымел успех?
- Алгоритм действий начинающего интернет-предпринимателя примерно такой.
Первое: правильно выбрать нишу. Не рвитесь в ту область, которая обещает высокую прибыль. Выбирайте продукцию, которой интересуетесь сами.
Второе: найти надежных поставщиков. Именно надежных, а не просто дешевых. При срыве сроков поставок в первую очередь пострадает репутация продавца и упадет уровень доверия клиентов.
Третье: создать сайт. Доверять фрилансерам это дело не стоит. Они бывают ненадежны и часто пропадают после первого авансового платежа. Лучше обратиться в специализированную веб-студию. Специалисты сделают современный, функциональный сайт в оговоренные сроки. В придачу еще предложат вам полную поддержку интернет-магазина, его продвижение и развитие.
Четвертое: создать эффективную рекламную кампанию. Это немалая статья расходов. Но, как известно, реклама – двигатель торговли, поэтому экономить не стоит.
Пятое и последнее: правильно работать с клиентами. Чтобы уровень продаж был высоким, нужно дорожить каждым покупателем. Предложите ему удобные способы оплаты, позаботьтесь об оперативной доставке, стимулируйте активность акциями и распродажами, не забывайте про рассылки и всевозможные формы лояльности.
Комментарии
1