Укрзализныця планирует повысить тарифы на грузовые и пассажирские перевозки, но ряд экспертов предупреждают об опасности такого шага для экономики Украины - передает Информатор.
Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк убежден, что повышение железнодорожных тарифов ударит по каждому потребителю и многих предпринимателях в Украине.
"Повышение тарифов на грузовые перевозки абсолютно необоснованное. Сегодня нужно всячески поддерживать отечественную промышленность, а не прибегать к таким "драконовским" методам. Это ударит не только по рабочим местам, но и по инвестициям, объемах перевозок и экспорта. Кроме того, такое повышение ударит и по каждому потребителю в Украине: в каждом товаре есть составляющая цены, которая связана со стоимостью перевозок. Соответственно, этот шаг послужит дополнительным фактором для раскручивания инфляционной спирали. Такой процесс потенциально "отразится" на рабочих местах и рентабельности предприятий", - пояснил народный депутат.
Директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь в эфире радио "Голос Столицы" сравнил положение в "Укрзализныце" с ситуацией в метрополитене Киева.
"У железной дороги много путей для того, чтобы, не повышая тарифы, проводить реформы. В структуре есть очень много потоков скрытых доходов, которые фактически являются источниками обогащения местных администраторов-коррупционеров. Каждый вокзал - это источник теневых доходов от эксплуатации площадок автовокзалов, парковок, размещения банкоматов, вендингового и торгового оборудования. Ни гривны из этих доходов от экономического трафика не перенаправили в бюджет. Фактически, если доходы от железнодорожных перевозок составляют 50% бюджета железной дороги, то все остальное - это непрофильные доходы от рекламы и торговли", - объяснил Медведь.
Значительное количество украинских промышленных предприятий терпят убытки, а некоторые могут потерять европейский и мировой рынки из-за того, что их товар станет неконкурентоспособным. "Укрзализныця" является монополистом в области железнодорожных перевозок, поэтому у производителей не остается альтернатив.
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян назвал заявление Войцеха Балчуна о повышении тарифов спекулятивным.
Ранее журналисты разоблачили схему присвоения польскими управленцами "Укрзализныци" 12 миллионов гривен.
Также журналист-расследователь Всеволод Филимоненко рассказал о роли любовницы Войцеха Балчуна в коррупционных схемах "Укрзализныци".
Комментарии