Мошенники нашли новый способ, как выманить деньги у украинцев. Аферисты звонят потенциальным жертвам как работники Национального банка. При этом не спрашивают ни PIN-код, ни CVV-код.
Аферисты сообщают, что банковская карта клиента заблокирована. Чтобы разблокировать, нужно назвать ее номер. Кроме того, 2 номера телефона, на которые клиент звонит чаще всего, пишет Сегодня.
"Номер карты и 2 номера телефона нужны, чтобы сделать дубликат SIM-карты. Тогда заблокировать ее. Благодаря номеру банковской карты и номеру телефона с дубликата SIM-карты аферисты получают полный доступ к финансам", - отмечает эксперт по безопасности Сергей Кириленко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рассказали, как не стать жертвами банковских мошенников
По его словам, дальше все операции можно проводить через интернет. Там сменить пароли или номер телефона.
По словам психолога-криминалиста Юрия Ирхина, мошенники используют методы психологического давления. Говорят много текста с умными словами. Неоднократно повторяют слово "безопасность".
Чтобы не стать жертвами аферистов, нужно помнить, что Нацбанк не работает с клиентами. В то же время ваш банк не имеет права спрашивать персональные данные клиента.
В сервисе Google Play обнаружено банковское приложение для Android "Универсальный мобильный банкинг", который является опасным для пользователей. О мошенничестве предупредили в Приватбанке. Отметили, что единственным приложением для использования услуг банка с мобильных устройств является Приват24. Другие мобильные банки - мошеннические программы для кражи личных данных и денег клиентов.
Комментарии