Обращение граждан за жилищной субсидией упростили.
Об этом сообщил Пенсионный фонд.
Можно подать упрощенное заявление "в один клик". В электронной форме – через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда, мобильное приложение фонда, портал "Дія".
Либо в бумажной форме – обратившись в сервисный центр фонда или к уполномоченным должностным лицам исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета, или отправив заявление по адресу органа фонда по почте.
В заявление необходимо внести:
фамилию, имя и отчество;
серию и номер паспорта;
регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНОКПП) заявителя и лиц, входящих в состав домохозяйства;
адрес и счет в банке (в формате ИВАN), на который будет идти выплата, и подписать упрощенное заявление (в случае его представления электронными средствами – с помощью квалифицированной электронной подписи).
Остальную информацию Пенсионный фонд получит от государственных реестров.
На основе полученных данных принимают решение о рассмотрении заявления.
Сообщения о решении (размер субсидии или причины отказа и порядок обжалования решения) вместе с заявлением и сформированной декларацией, поступят заявителям.
Тем, кто подавал через личный кабинет на вебпортале фонда – в его личный кабинет. Кто предоставил средствами мобильного приложения Пенсионного фонда – в мобильное приложение.
Кто подал средствами "Дія" – через портал "Дія", а кто упрощенное заявление в бумажной форме – на электронную почту.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как посчитать размер субсидии
Как подать заявление через вебпортал
1. Нужно зайти на веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда и авторизироваться с помощью квалифицированной электронной подписи.
2. В личном кабинете на панели слева в разделе "Коммуникации с ПФУ" выбрать опцию "Заявление на жилищную субсидию или льготу".
3. В всплывающем окне нажать кнопку "Продолжить".
4. В следующем окне выбрать опцию "Заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии по экспериментальному проекту".
5. Заполнить онлайн-форму заявления: указать общую информацию о лице, подающем заявление (в том числе паспортные и адресные данные), указать реквизиты банковского счета (в формате ИВАN), добавить информацию о членах домохозяйства.
6. Перед окончательным формированием заявления и отправкой, с помощью опции "Добавить файл", по желанию и при наличии, добавить сканированные копии документов, которые могут определять право на назначение субсидии (например, в случае оформления субсидии по фактическому месту жительства – копию договора аренды, справку ВПЛ).
Дать согласие на передачу и обработку персональных данных, поставив соответствующую отметку, нажать кнопку "Сформировать заявление".
7. Проверить данные сформированного заявления и отправить в Пенсионный фонд, нажав кнопку "Подписать и отправить в ПФУ".
"С результатом принятого решения о назначении жилищной субсидии можно ознакомиться в разделе "Мои обращения" – "Статус обращения", – сообщает Пенсионный фонд.
В мае Нафтогаз установил тариф на газ. Кубометр голубого топлива стоит 7,96 грн.
С 1 июня тариф на электроэнергию для населения вырос до 2,64 грн за кВт-ч.
Тарифы на тепло для населения в новом отопительном сезоне не будут меняться, заявил премьер-министр Денис Шмыгаль.
Комментарии