пятница, 05 апреля 2013 12:21

Новую ветку киевского метро хотят провести россияне, которые строили секретное "Метро-2"

Новую ветку киевского метро хотят провести россияне, которые строили секретное "Метро-2"
"Трансинжстрой" может принять участие в строительстве новой ветки киевского метро. Фото: proua.info

К сооружению новой ветки киевского метро может быть привлечено ОАО "Трансинжстрой". В советское время эта компания специализировалась на строительстве секретных линий Московского метрополитена и подземных бункеров.

Как пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Под Киев тянут секретную ветку", российская компания претендует на роль исполнителя проекта общей стоимостью $2,25 млрд.

На днях в киевской администрации прошла презентация финансово-организационной модели проекта, предполагающая привлечение финансирования Внешэкономбанка (ВЭБ) под госгарантии Украины. Киев уже направил в кабинет министров соответствующий запрос.

О том, что консорциум консультантов во главе с ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ, дочерняя структура ВЭБа) представил в Киеве финансово-организационную модель проекта строительства новой ветки метро, рассказал источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, презентация проекта, в ходе которой городским властям была представлена детальная документация, прошла 29 марта.

"Из нескольких ранее предложенных сценариев выбран комбинированный вариант, предполагающий как финансирование под госгарантии Украины с отсрочкой платежа (это одно из условий участия в проекте ВЭБа), так и классическую концессию", - рассказал он, добавив, что городские власти уже ведут консультации с Министерством финансов о выделении госгарантий. В случае положительного решения тендер на выбор исполнителя проекта будет объявлен в течение месяца, говорит собеседник.

Вчера заместитель начальника департамента экономики и инвестиций киевской городской администрации Роман Качур подтвердил факт проведения презентации проекта, добавив, что официального решения пока нет.

Напомним, "Трансинжстрой" - бывшее 10-е управление Главтоннельметростроя Министерства транспортного строительства СССР. В советское время основанный в 1955 году "Трансинжстрой" занимался сооружением в Москве так называемого "Метро-2" - засекреченных подземных транспортных сооружений мобилизационного предназначения (сейчас находятся в ведении Службы специальных объектов Главного управления специальных программ президента РФ и Минобороны).

Сейчас вы читаете новость «Новую ветку киевского метро хотят провести россияне, которые строили секретное "Метро-2"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть