С начала 2020 года и до дня местных выборов страницы в Facebook, которые платили за политическую рекламу за и против партий/кандидатов, вложили в распространение сообщений около 154 млн грн. Это по меньшей мере $5,7 млн.
Такие данные обнародовали в общественном движении "Честно".
"Львиная доля расходов, 5 миллионов долларов, приходится на 2 месяца кампании - сентябрь и октябрь. Наиболее стремительно росли расходы на страницах, которые рекламировали партии. Если за первые 6 месяцев расходы на распространение рекламы с партийных страниц составляли менее 90 тысяч долларов, то в октябре они превысили 1,4 миллиона долларов", - говорят в организации.
В отчете также отмечают, что ближе к выборам в сети появилось немало страниц, которые сложно назвать партийными или страницами политиков, но они вели кампании за и против на сотни тысяч долларов.
В топ-20 по затратам попали страницы партии "За будущее" - с мая по октябрь потратила почти $170 тыс., "Нашего края" - $166 тыс. на рекламные сообщения, "Слуги народа", "Партия Шария" и другие.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Увеличился главный показатель для расчета пенсий
В 2020 году рекламу в соцсетях размещали 109 партий. С начала года до дня выборов партийные страницы вложили в рекламу на Facebook почти $2,3 млн. Из собственных страниц кандидаты от партий потратили более $1,8 млн. Лидер по расходам среди партий - "Слуга народа".
Общественная организация назвала также отдельных политиков, которые вкладывали деньги на продвижение своих страниц во время местных выборов.
Каждый 2-й мэр областного центра победил в 1-м туре выборов.
Комментарии