В первом полугодии на 30% выросли продажи одежды и обуви, которую изготавливают небольшие украинские предприятия. Товар они реализуют преимущественно через шоу-румы и социальные сети.
"Кризис, который мы пережили в результате военных действий, падения курса гривны, доходов, потери работы, спровоцировало украинцев, с одной стороны, более экономно относиться к покупке предметов потребления. С другой - заняться предпринимательством. Многие люди, которые уехали из оккупированных территорий, потеряв там работу, не найдя здесь, начали собственное дело. Например, шьют одежду. Моя сестра из Донецка. Она начала шить детские одеяла, мягкие игрушки. Продает свою продукцию через интернет. Так делают многие другие новые предприниматели. По качеству продукция не уступает европейским брендам", - рассказал Gazeta.ua директор экономических программ Украинского института будущего Анатолий Амелин.
Украинцы проявляют свой предпринимательский талант и учатся конкурировать с другими производителями.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему Украина покупает российские товары
"Налоговая политика тоже является важным фактором. Налог ФЛП в 5 процентов дает неплохие возможности для таких предпринимателей. Будем откровенны - не все декларируют доходы. Но здесь решается другая задача: либо нам брать людей на социальное обеспечение за счет других налогоплательщиков, или дать им возможность заработать, чтобы люди были самодостаточными. Поскольку они производят эту продукцию в Украину, это формирует украинский ВВП. Заработки остаются в стране, что стимулирует потребление. Это один из факторов развития экономики. Если мы попытаемся сейчас включить фискальную репрессивную машину, это ничем хорошим не закончится. Надеюсь, что вскоре продукция небольших предприятий пойдет на экспорт", - отметил Амелин.
Продукция подобных предприятий рассчитана на украинцев со средним достатком.
"Украинцы с высоким достатком традиционно предпочитают бренды. Хотя знаю немало семей, которые с удовольствием покупают украинскую продукцию. В Латвии тоже есть производители крафтовых вещей, но они в 1,5-2 раза дороже, чем аналогичная продукция европейских производителей. Такое производство всегда имеет себестоимость выше, чем крупные производства. Здесь мы платим за определенный эксклюзив. К сожалению, для Украины пока это правило не работает. У нас много местных мелких производителей стараются по цене конкурировать с глобальными игроками", - говорит Анатолий Амелин.
Чаще всего в интернете люди покупают бывшую в употреблении одежду, технику и электронику. В то же время популярностью не пользуется текстиль, косметика и парфюмерия, нижнее белье. Важным фактором при покупке бывших в употреблении товаров является цена и состояние вещи. Часто из рук украинцы покупают те товары, которые нужны по случаю чего-то. Например, карнавальный костюм или особая платье.
Комментарии