
Украинская сеть супермаркетов "Сильпо", входящая в состав Fozzy Group, рассматривается как один из главных претендентов на покупку польских магазинов французского ритейлера Carrefour.
Украинская компания уже несколько лет проявляет интерес к польскому рынку, сообщают Wiadomości Handlowe.
"Сильпо" и другие бренды, принадлежащие Fozzy Group, работают в более чем 840 торговых точках по всей Украине. В состав группы также входят сети "Фора", Thrash!, Fozzy, Le Silpo, Favore и FoodPod.
"Благодаря этому Fozzy получила определённую информацию о реалиях деятельности Carrefour в Польше, в частности о франчайзинговой части бизнеса французской компании", – говорится в сообщении.
Компания уже сделала первый шаг в направлении экспансии - Fozzy Group приобрела 90% акций польской фирмы IDKFA IDCLIP, которая управляет магазином Carrefour в Познани по франшизе. Однако это пока нельзя считать полноценным выходом на польский рынок.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Киевстар" купил "Уклон" свыше $155 млн
В настоящее время сеть Carrefour владеет 768 магазинами в Польше. В сентябре французские СМИ сообщили, что компания рассматривает возможность продажи своих активов в Польше и Аргентине и поручила банкам проработать детали будущей сделки.
Эксперты предполагают, что Fozzy Group может воспользоваться этой возможностью, ведь в Польше проживает около 1,5 млн украинцев, которые могли бы стать потенциальными потребителями новой торговой сети. В то же время логистические сложности могут заставить компанию ограничиться покупкой лишь части магазинов, а не всей сети Carrefour.
Среди других возможных покупателей аналитики называют Dino, Biedronka и Kaufland.
Официально в Carrefour отказались комментировать возможную сделку с украинским ритейлером, ссылаясь на ход переговоров.
"Это не соответствует действительности", – ответила пресс-служба Fozzy Group, комментируя информацию о выходе на польский рынок.
За последние месяцы валютный рынок Украины заметно изменился. Спрос на доллары среди населения значительно упал.
В июле доллар на межбанковском рынке подорожал, несмотря на сезонное снижение активности и ослабление гривны. Спрос на валюту среди банков оставался выше предложения, тогда как интерес со стороны населения снизился.
В мае на межбанковском рынке спрос на валюту вырос. Причиной стало сезонное снижение экспортных поступлений. В ответ НБУ усилил интервенции - объемы достигли $2,9 млрд. При этом украинцы стали меньше покупать валюту. В апреле и мае чистый спрос населения упал до $0,2 млрд. Для сравнения, ещё в январе эта сумма достигала 1,5 млрд.
Комментарии