Акции в продуктовых магазинах участились. Таким образом магазины маскируют снижение цен. Об этом Gazeta.ua рассказал директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
"Те акции, которые сейчас проводят супермаркеты, трудно назвать акциями в полном смысле слова. Акция кратковременна. Сейчас они продолжаются от нескольких месяцев до полугода. На самом деле это снижение цены", - говорит эксперт.
По словам Дорошенко, из-за опасений очередного подорожания магазины боятся приучить покупателя к меньшим ценникам.
"Сети боятся снижать цены. Когда надо будет их поднять, покупателей будет трудно приучить к новым ценам", - объясняет он.
Ситуация с одеждой противоположная. Скидки на одежду стали меньшими, распродажи - вялыми.
"Весной в сегменте моды и аксессуаров сети делали взвешенные закупки. А вот продажи одежды показали подъем. Остатков не так много, чтобы устраивать щедрые распродажи", - объясняет Александр Фиалка, партнер Украинской ассоциации ритейла.
Закупки магазинов одежды, обуви и аксессуаров эксперты называют консервативными.
"Закупают осторожно. Если продажи активны, то дозаказывают среди сезона", - говорит Александр Фиалка.
В интернет-сегменте скидки не зависят от сезонности. Самые щедрые акционные предложения - в одежде. Здесь цену готовы урезать на 50%. Скромнее уступают в цене на технику и электронику - до 20%, - говорит Виктор Кириченко, руководитель онлайн-маркета Bigl.ua.
"Чаще всего скидки в интернете встречаются на одежду и обувь. Они не зависят от сезона. Можно найти летние платья со скидкой 70% и пуховики прошлых сезонов на 40% дешевле. Среди тысяч интернет-продавцов всегда найдутся те, кто имеет причины выставить низкую цену", - говорит Кириченко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Цены на гречку будут падать
Как сообщали ранее, наценки на тот же товар в разных сетях могут отличаться на 20%-50%.
Комментарии