Когда Украина вступит в общее авиационное пространство с Европой, на рынок придут такие мировые лоу-косты как "Райнейр" и "Изи Джет".
Об этом на "круглом столе", посвященном интеграции украинского неба в общее авиапространство, заявил доцент кафедры логистики Национального авиационного университета Артур Винюков-Прощенко.
По его словам, денежный поток в госбюджет от налогов от авиационного транспорта вырастет на 10-15%.
"Кроме того, надо задуматься об окупаемости госрасходов на развитие инфраструктуры на евро. Открытие авиационного пространства позволит втрое сократить срок окупаемости. Он будет составлять менее 10-ти лет. Это тысячи новых рабочих мест в аэропортовой инфраструктуре и околоаеропортовых бизнесов. Также это поможет ликвидировать монополию в поставках топлива. Цены на топливо будут снижены на 30%", - сказал он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Российско-украинский самолет АН-148 потерял первого иностранного заказчика
По мнению эксперта, пассажиры получат снижение цен на внутренние перевозки в 2-3 раза, на международные - в 1,5-2 раза.
"В монополизации авиатранспортной отрасли Украины есть конкретное имя - группа "Приват", которая контролирует сейчас более 60% транспортного рынка. Кроме того, "Привату" подконтрольны "Укртатнафта", аэропорты "Киев" и "Бельбек". Разве нужен украинскому потребителю такой контроль? Готов ли потребитель платить более 3,5 тысяч гривен за билет Киев-Днепропетровск или Киев-Донецк, который есть сейчас на рейсах монополистов? Я думаю, что нет", - подчеркнул Винюков-Прощенко.
Напомним, продолжаются переговоры Украины и ЕС по созданию совместного авиапространства.
Комментарии
2