Уже на этой неделе подорожает бензин, преодолев психологический барьер в 9 гривен за литр А-95. Вслед за ним подорожают и А-92, А-80, дизтопливо.
Причем, по прогнозам экспертов, рост цен может оказаться значительным — сразу на 30—40 копеек. Т.е. литр А-95 будет стоить не 8,75—8,90, а 9,20—9,40 грн/л. Причина экономическая — это нефть, подорожавшая за 4 месяца с $82 до $100 за баррель (160 л). Сегодня должно состояться заседание экспертно-аналитической группы (ЭАГ) при Кабмине. В нее входят представители профильных министерств и ведомств, трейдеров и независимые эксперты, пишет газета "Сегодня".
Как сообщил источник в министерстве, ЭАГ установит новый ценовой коридор на следующую декаду, в пределах которого будет находиться цена на нефтепродукты — по прогнозам, максимально 9,4 грн./л. Последняя встреча прошла 28 января, и на ней участники рынка и вице-премьер Андрей Клюев договорились стабилизировать цены на А-95 в пределах 9 грн/л на первую половину февраля, что и было выполнено.
Напомним, это предусматривает меморандум между Кабмином и трейдерами, подписанный еще в 2006 году, когда Виктор Янукович был премьером. С тех пор договоренности в основном соблюдаются, и топлива на заправках в достатке, как импортного, так и отечественного. Хотя цены иногда выходят за пределы коридора, как это было в январе, в связи с чем Антимонопольный комитет начал расследование об обоснованности их роста, которое пока продолжается.
По прогнозам директора консалтинговой группы "А-95" Сергея Куюна, объективная стоимость высокооктанового бензина с учетом новых ставок акциза, введенных с января, и высоких мировых цен на нефть на сегодня должна составлять около 9,50 грн/л.
"Мы видим, что правительству удалось на время оттянуть подорожание, но объективные факторы говорят о дальнейшем росте цены", — сказал Куюн.
Замдиректора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев подсчитал, что сейчас реальная цена украинского бензина А-95 — около 9 грн/л, импортного — не выше 9,2 грн./л, и подорожание возможно уже на днях. Дальнейшее зависит от мировых котировок на нефть. При этом сохранится традиционная разница в 30—40 копеек между импортным и украинским бензином, прежде всего в Киеве и крупных городах, где много дорогих иномарок. Рябцев говорит, что основная причина этого — качество топлива.
"Наши НПЗ практически не выпускают бензина качества Евро-4 и Евро-5, на которых ездят такие авто, поэтому потребитель платит дороже, чтобы не гробить двигатель", - подчеркнул он.
Комментарии
12