Следователи Генеральной прокуратуры Украины начала проверку реализации дноуглубительных работ в порту Южный. Об этом пишет Антикор, ссылаясь на источник в ГПУ.
В прокуратуре подозревают, что крупнейший тендер в порту Южный на проведение дноуглубления был организован с грубыми нарушениями закона.
СМИ пишут, победитель торгов – китайская компания ChinaHarbour Engineering Сompany Ltd. (СНЕС) не предоставила Администрации морских портов Украины (АМПУ) весь пакет документов, в частности, лицензию на проведение строительных работ и регистровый сертификат судоходства Украины о признании права компании на проведение дноуглубительных, промерных и водолазных работ.
Также обращается внимание, что уже через день после заключения договора стоимость услуг СНЕС была завышена на 143 миллиона гривен путем подписания дополнительных соглашений к контракту.
По информации издания, третья причина проверки в порту – дноуглубительный флот CHEC прибыл к месту проведения работ на полтора месяца позже срока, утвержденного календарных планом проведения работ.
По информации АМПУ, контракт на сумму 1,065 миллиарда гривен на строительство объекта "Реконструкция перспективного грузооборота морского порта Южный" (дноуглубление возле причалов № 23–25) был заключен 18 мая 2017 года. Китайская компания обязывалась завершить работы в марте 2018 года. Но фактически с первого дня реализация контракта производилась с грубыми нарушениями закона.
"Одно из требований статьи 36 Закона Украины "О публичных закупках" к договорам закупок обязывает участника-победителя торгов по время заключения договора предоставить разрешение на проведение определенного вида хозяйственной деятельности. Работы в Южном относятся к IV и V категории сложности и требуют лицензирования.Согласно реестру Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины СНЕС была выдана лицензия лишь 30.06.2017, то есть на момент заключения договора компания такой лицензии не имела, что противоречит Закону "О публичных закупках". Как сообщал сайт АМПУ, CHEC приступила к работам 20.06.2017, еще не имея лицензии. Но согласно контракту работа без лицензии не может быть принята и оплачена. Еще более грубое нарушение законодательства – китайская компания не прошла сертификациюсистем управления (менеджмента) качества в национальной системе сертификации УкрСЕПРО, системе сертификации Регистра и в международной системе сертификации SIC (Systemof Independent Certification)", – говорит собеседник СМИ в Генпрокуратуре.
Китайская компания обязана была доставить в порт Южный все необходимое оборудование до 7 июля 2017 года. Условия были зафиксированы в Календарном плане проведения работ. Однако вустановленный срок прибыла только треть оборудования. Второй и третий караван флота СНЕС, по официальной информации АМПУ, появились в порту Южный спустя полтора месяца – 24 августа 2017 года, пишет издание.
Таким образом, АМПУ и СНЕС подозревают в том, что, прибегнув к подписанию дополнительных соглашений, чиновники и подрядчики систематически манипулируют стоимостью выполнения работ. Сотни миллионов гривен, внесенные в контракт №77-В-ЮЖФ-17 под видом "других сопутствующих затрат", создали поле для непрозрачного освоения средств и коррупции.
"Анализ собранных материалов дает основание сделать вывод, что руководство Южненского филиала АМПУ системно нарушает законодательство о закупках, нормативные акты по ценообразованию в строительстве, валютному регулированию, закрывает глаза на несоблюдение календарного графика выполнения работ", – говорит собеседник.
Комментарии