Боец 80-й аэромобильной бригады Ярослав Гавянец был в последний ротации защитников Донецкого аэропорта в 2015 году.
О боях за новый терминал, который был частично захвачен боевиками он рассказал в интервью Gazeta.ua.
"15 января (2015 года - Gazeta.ua) начались непонятные для нас действия. С правой стороны терминала, они начали активный обстрел из танков. Оккупанты так обнаглели, что стреляли прямой наводкой", - говорит киборг.
"Мой ротный, который находился на остатках диспетчерской башни, передавал координаты вражеской техники артиллеристам. Однако именно тогда в "богов войны" произошла ротация и они находились в "космосе". Стреляли далеко от целей. Информация артиллеристам попадала через штабы, возможно ее передавали уже неточной. Поэтому помощи было неоткуда ждать. Московиты начали прорываться в направлении позиций "Кондор" и "Дракон". Мы видели, как вблизи нас уже падают стены. Все светится от взрывов артиллерии", - сказал боец.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Приходилось стрелять по главарю террористов "Мотороле" - рассказ бойца о боях за ДАП
"Их гранатометчики стреляли прицельно. Меня раза четыре выбрасывало с позиции взрывной волной. Один из наших бойцов почти не реагировал на их атаки, он воевал не прячась. Граната прилетела в него. Он упал с головы текла кровь, но был жив. Мы с побратимом Виталиком позывной "Турист", положили его на шнурки и начали оттягивать. На тот момент третий этаж уже был захвачен террористами. и они через дыры в потолке забросали нас гранатами. Мы тянем раненого, а повсюду взрываются гранаты.
Я увидил телефон, который лежал на полу и светился. Его потерял ранен. Посмотрел на экран и увидел, что звонит мама этого парня. Наверное чувствовала что-то. Вернулся в штаб, но боец уже лежал мертвый. На тот момент не было времени раскисать, я положил телефон у тела и вернулся в бой", - вспоминает десантник.
Полное интервью с бойцом Ярославом Гавянцем ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии