"Пока что имеем одну рабочую версию - столкновение с линиями электропередач на малой высоте", - рассказал Gazeta.ua эксперт по военной авиации 63-летний Валерий Романенко.
26 марта в селе Малиновка близ Краматорска в Донецкой области разбился военный вертолет Ми-2. Погибшие трое членов экипажа и двое пассажиров - с 18-й Полтавской бригады армейской авиации.
В катастрофе погибли командир Евгений Волошин, второй пилот Дмитрий Мовчан, борттехник Роман Кондул. Также -двое пассажиров: полковники Валерий Мельник и Виктор Калитич. Родственникам погибших сообщили о трагедии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Падение вертолета: появилась предварительная информация о погибших
"Это был вертолет не воздушных сил, а военной авиации. Серийный выпуск машин этого класса завершили еще в 1992 году. Все запчасти машины производили в Польше. После развала СССР с этим стало сложно. Их ремонтируют в Конотопе. Но не хватает деталей. Поляки Ми-2 давно модернизировали в "Гусар" и "Анаконду".
Должны брать пример с американского вертолета Kiowa. Как и Ми-2, легкого класса и многоцелевой. Его дооборудовали стальными ножами в носовой части. Перережут провода, если машина задела их или запуталась. Но наши конструкторы боятся, что ножи повредят винты. В Ми-2 они низко расположены.
Вертолет был не боевым, а учебным и связным. Экипаж летел на низкой высоте - 5 метров. Это летный стандарт. Помогает избежать поражения вражеского зенитно-ракетного комплекса. Тот готовится выстрелить 15 секунд. Вертолет на скорости более 200 метров пролетает над ней за 2 секунды и становится недосягаемым.
В тот день с видимостью было плохо. Когда летишь на низкой высоте с высокой скоростью, за окно страшно посмотреть. Все сливается в один ковер. Командир мог потерять ориентацию. Не исключаю, что-то могло выйти из строя еще в воздухе. А на линии электропередач машина просто упала. Окончательно все установит экспертиза", - говорит Романенко.
О крушении вертолета стало известно вечером 26 марта.
Комментарии
3