Большинство чеченцев поддерживает Украину и отказывается ехать на Донбасс воевать.
Об этом Gazeta.ua рассказал 32-летний журналист Антон Наумлюк.
"В Грозный я попал по делу Николая Карпюка и Станислава Клыха. Это украинцы, которых обвинили в том, что в 2004-2005 годах принимали участие в военных действиях на стороне Ичкерии. Фантастическое дело хотя бы потому, что Карпюк и Клых никогда не были в Чечне. Карпюк в свое время доехал только до Абхазии.
Да, в Чечне тогда были украинцы. Приехали вместе с Александром Музычко (Саша Белый, кординатор "Правого Сектора" в Западной Украине). Я говорил с чеченцами и их до сих пор там помнят и хорошо отзываются. Первый автомат Музычко отнял у пленного лейтенанта. Потом тот лейтенант пригласил и Музычко, и украинцев, которые его взяли в плен, к себе на свадьбу. Говорил, что к нему относились с уважением. Но в деле следователь написал, что Карпюк и Клых резали на куски пленных.
Чеченская война по своему характеру и нравственности участников - это не Донбасс. Чеченцы боролись за свою независимость против империи. У них было на это национальное обоснование. А про какую национальную идентичность на Донбассе можно говорить? Кто там живет: донбассцы или донбассяне?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "На Донбассе встретил военного, который служил с моим отцом" - российский журналист
В Грозном все, с кем я общался, говорили: не чеченцы воюют, туда кадыровцы поехали. А Кадыров - это не Чечня. Мы знаем, что такое воевать с Россией. Мы одобряем и сочувствуем Украине.
Как-то зашел в кофейню. Разговаривал про украинские дела по телефону. Чеченцы услышали и включили для меня украинскую музыку", - поделился увиденным Антон Наумлюк.
Дальше был Крым. Выбрал его потому, что там никто не работает, очень мало журналистов, затруднен доступ. Мало даже украинских журналистов. А раз никого там нет - надо ехать и освещать это все, работать. Для меня вообще по-другому вопрос не стоял.
Комментарии
2