"Во второй раз на Майдан я приехал из Донецка 20 февраля 2014 года, когда с утра начали убивать людей. Должен был встретиться с представителями Греко-католической церкви именно на Институтской ", - говорит 39-летний Саид Исмагилов.
Муфтий духовного управления мусульман Украины "Умма" рассказал Gazeta.ua о "самом горячем" дне за все акции протеста.
"Я только высадился с поезда, когда мне позвонили. Говорят: встреча отменяется. На Институтскую сейчас идти нельзя - там страшно что делается, людей убивают. Через некоторое время снова звонок, теперь уже с Михайловского монастыря. Спросили, приеду ли забрать тела погибших мусульман. Это был шок и стресс - не знал, что делать. Взял двух помощников и поехал.
Волонтеры отвели смотреть тела. Видел, как непрерывно несли раненых. К счастью, не нашел среди убитых ни одного "нашего". Оказалось, что раненого мусульманина, которого забрали в больницу, случайно посчитали погибшим.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Годовщина Революции достоинства. 5 поразительных фильмов о Евромайдане
Я хотел спуститься на Майдан по Малой Житомирской. Самооборона Майдана завернула обратно. Предупредили, что без бронежилета и в белой чалме на голове буду самой лучшей целью для снайпера.
К вечеру позвонили из Громадского телевидения - просили приехать в студию и прокомментировать ситуацию. В прямом эфире сказал, что убийства нужно прекращать, потому что так никакие проблемы не решатся ", - рассказал Саид Исмагилов.
"После восьми услышали звуки стрельбы. Я вышла на балкон, и было впечатление, что ты в голливудском фильме - "беркутовцы" начали строиться ключом, потом делать какие-то маневры, выглядело, будто это какое-то инсценированное представление. Вдруг мы услышали бешеный крик снизу и побежали туда. Пока мы мчались, окна отеля простреливались и я не до конца помню этот момент", - вспоминает события на Майдане заместитель администратора по медицинской части госпиталя им. Шептицкого Наталья Ван Доеверен.
Комментарии