Боевики взорвали перекрытия 20 января 2015 года в новом терминале Донецкого аэропорта.
"20 января мы сидели со всеми ребятами. Я говорил им, что россияне взорвали терминал у нас и могут под нами. Ребята говорили, что в нашу комнату не имеет доступа. Как-то так спокойно все себя чувствовали. Я сделал кофе - выпил ее, закурил сигарету и сел под колонну. в тот момент раздался сильный взрыв. Я не понимал, где нахожусь, живой или мертвый? Кругом поднялась такая пыль, что видимости никакой не было. Я сидел в шлеме, мне по голове стучала штукатурка и все, что кружило в воздухе ", - вспоминает Ярослав Гавянець, боец 80-й аэромобильной бригады.
Перекрытия придавили часть бойцов.
"Когда пыль немного упала, я и еще 10 или 12 ребят остались наверху и не полетели в низ. Они, как и я - сидели под стенами или колоннами. Увидели, что все перекрытия от взрыва разломило пополам и они упали в низ. Потянули за собой бойцов, которые находились по середине. Стоячими остались только колонны. я нашел в себе силы по этой колонне спуститься в терминал и отстреливаться. Оккупанты снова начали подходить, я видел вспышки от автоматов и бил туда. Все, кто был жив и мог стрелять, отбивались от врагов", - говорит он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Сделали защитный круг и били" - киборг рассказал о последних боях за ДАП
"Боевики взорвали терминал около 16 часов. Под завалами оказались десятки наших ребят. Они кричали, плакали, стонали. Пока было светло на улице, где-то до 20.00, мы пытались извлечь их.
Ночью, я занял позицию, чтобы обороняться и прикрывать наш тыл. Сил уже не было. Каким-то чудом нашли уцелевший тепловизор. Я наблюдал за периметром, засыпал. Если видел белые пятна вдали - стрелял. По колонне стекал конденсат. Я подставлял каску, чтобы там собралась хоть какая-то вода и я мог попить. Никаких продуктовых запасов уже не было", - говорит десантник.
"В то время под завалами умирали ребята. Их крики рвали душу. И мне уже было все равно, что будет дальше. Умру ли жить!? Только жаль было, что все так быстро закончилось.
С моей роты в живых осталось только трое. Я, собрат Артем и еще одного парня мы извлекли из развалин. Ему бетоном совсем перебило ноги. И он всю ночь кричал. Игорь Брановицкий, которого позже расстреляет главарь боевиков "Моторола", перевязал раны, облегчил немного ему страдания", - добавляет он.
Оборона Донецкого аэропорта им. Сергея Прокофьева началась 26 мая 2014-го и продолжалась 242 дня. Бои за старый и новые терминалы Донецкого аэропорта продолжались круглосуточно. Украинские военные отошли с собственных позиций только 23 января 2015-го.
Комментарии