На востоке Украины растет поколение детей, которое не знает ничего, кроме войны.
Они слабые в этом европейском конфликте, который не имеет конца. Такое мнение высказал журналист немецкого издания Zeit.online.
"14-летний Алексей Агапин течение четырех лет слышит оружие и снаряды из дома его семьи в Воздвиженке. Мальчик знает, как звучат пули, которые пролетают мимо. В доме нет электричества, нет газа, нет воды - все последствия войны здесь, на востоке Украины", - говорится в сообщении.
Алексей - один из 200 000 детей, которые живут, по оценкам ЮНИСЕФ, по линии разграничения украинской армии и террористов ДНР.
"Раньше область была бедной, война только ухудшила ситуацию. Родители Алексея не могут работать: его отец был сильно ранен в 1990-х годах, под обвалом угля, а мать страдает кожным заболеванием. Оба страдают алкоголизмом. Алексей с братьями и сестрами делает ловушки для кроликов, ловят рыбу", - указывается.
Алексей нашел снаряд, который взорвался у него в руке, оторвав несколько пальцев.
Это сегодня Европа.
"Линия разграничения, прописана Минским мирным договором, отделяет бойцов обеих сторон от буферной зоны. Это новый рубеж между Европой и Россией", - пишет издание.
"Дети здесь видели все"
"В начале было много стрельбы, и мы боялись, но теперь они стреляют меньше, и я больше не боюсь", - рассказала 13-летняя Анна Есаулова.
Дом Анны разбит 2 снарядами. Первым убило бабушку и разрушило крышу. После ремонта, вторая граната разрушила стены дома. Сегодня Аня живет с сестрами и матерью в доме бабушки.
"Дети здесь видели все, в том числе ракетные установки "Град". Наши ученики могут отличить различное оружие, и по звуку могут распознать, из чего стреляют", - говорит Ольга Николаевна, учительница в Авдеевке.
Из-за обстрелов, во многих школах обучение сократилось до 2 часов в день, 3 дня в неделю.
По статистике детского фонда ООН ЮНИСЕФ, 40 тысяч семей потеряли жилье. Более 700 школ и других учебных заведений были повреждены во время боевых действий. Более 700 000 школьников получили психологическую травму, включая посттравматическое стрессовое расстройство.
"Я не помню, как было до войны. Я помню лето, и как шел под теплым дождем со своими друзьями", - говорит девятилетний Вадим Игнатенко, из Авдеевки.
Когда Вадиму было 6 лет, у него попал шрапнель, когда он играл с братом на улице. Через год, в результате обстрела, у него была сломана нога и получил серьезные травмы головы.
"Гранаты взрываются за 1 километр от местной школы", - отметил журналист.
"Что бы они ни делали, в конце концов они убивают людей"
Для детей, которые живут здесь, потому что их семьи не могут из-за бедности переехать в безопасное место, не имеет значения, кто нажимает спусковой крючок или запускает гранату.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ее выкупили за $10 тысяч: пленница рассказала об издевательствах террористов
Вадим может назвать воюющие стороны, которые занимали родную Авдеевку, но он не понимает, почему воюют люди. Он только знает, что боится.
"Что бы они ни делали, в конце концов, они убивают людей", - говорит он.
Мониторинговая миссия ООН по правам человека в Украине зафиксировала, что за весь период конфликта на Донбассе погибли 2,5 тыс. гражданских лиц. Среди основных причин жертв среди гражданского населения - мины, неразорвавшиеся снаряды, мины-ловушки и самодельные взрывные устройства, которые стали причиной 59,8% от общего количества смертей и ранений.
Комментарии