На фронте солдат важнее офицера. В бою именно солдат будет его вытаскивать, а не наоборот. Почувствовала это на себе - меня спас боец, которого я приехала ругать, - говорит 46-летняя Оксана Якубова.
Заместитель командира батальона по работе с личным составом 54-й отдельной механизированной бригады рассказала Gazeta.ua, что приходится переживать женщинам на передовой.
- Я тогда приехала бойца одного ругать. Навредил он немного. Заехала на несколько минут - ни каски, ни броник не надевала. Боец то мою машину увидел и хотел бежать, чтобы разговорами его доставала. Я выхожу в своей футболке, ставлю ногу на землю - и сразу "дискотека" (обстрел - Gazeta.ua) началась. Упала лицом в землю и лежу. Когда это слышу - что-то падает на меня. Поняла, что это боец меня собой прикрыл. Еще каску свою мне на голову надел. Говорит: сейчас пролетит четвертая мина, поднимаемся и бежим. Извлек меня из-под огня. И как я его после того имела ругать?
Женщину-фронтовичку узнать легко: ходим без макияжа. На передовой с гигиенических процедур влажные салфетки и умывания водой. Пит въедается в одежду, его потом невозможно отстирать. Свою форму стирала три раза. Повесила ее в шкаф, а она до сих пор войной пахнет ", - рассказала Оксана Якубова.
Оксана с АТО вернулась с посттравматическим стрессовым расстройством. Почувствовала это в момент, когда исчез инстинкт самосохранения. Специально не одевала "броник" на задание. После возвращения с войны не могла уснуть в тишине, потому что привыкла спать с включенной рацией. Дома ни с кем не общалась. Трое суток не спала. Заговорила в реабилитационном центре в Пуще-Водице, где начали снимать историю для "Невидимого батальона".
Комментарии