Украинскому театру не хватает доступных кредитов и конкуренции.
Такое мнение в интервью gazeta.ua выразила актриса театра и кино Ирма Витовская.
"Театр должен получить возможность брать доступные кредиты, привлекать меценатов, спонсоров, которые за это получали бы определенные преференции от государства. Необходимы прозрачные тендеры, чтобы всем было понятно - почему победил именно этот проект.
То же самое с актерами. Я против постоянных трупп. На каждый спектакль должен быть кастинг. А свою гордость надо засунуть в задницу. Не надо бояться. Это нормально, весь мир так живет. Боятся те, кто ничего не делают. В том же "Гамлете" (спектакль Ивано-Франковского театра. - gazeta.ua) - есть актеры из львовского театра Заньковецкой, из Молодого театра, киевского театра Франко, остальные - из Ивано-Франковска. Каждый пришел со своей энергией и эстетикой. Ты никогда не полюбишь своего конкурента. Но он нужен для развития", - говорит Ирма Витовская.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Этот режиссер ненормальный": в театре на Подоле поставили "Девочку с мишкой" Домонтовича
По ее мнению, эти изменения в украинском театре не произойдут быстро.
"Не хватает механизмов для развития. Без изменений в законодательстве мы не можем развивать ни проектный, ни частный, ни продюсерский театр. Надо создать правила игры на рынке. Чтобы понимать, как театры с частным капиталом могут взаимодействовать с государственными? Как в последние будут заходить инвестиции? Тогда можно развивать шоу, открывать маленькие залы на 20-40 мест, создавать театры бродвейского типа", - считает актриса.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Премьер Королевского театра покажет в Киеве новую версию "Лебединого озера"
Общая проблема украинского государственного театра - его изолированность от общественной жизни. Так считает режиссер, бывший руководитель Национального театра имени Ивана Франко Станислав Моисеев. По его мнению, нежелание становиться частью европейской театральной культуры - это хуторянская философия. Она порождает другие проблемы - эстетические, художественные.
Значительная часть наших театров имеет устаревшую структуру репертуарного театра советского образца. Для положительных изменений нужны новые руководители, имеющие другой взгляд на развитие современного театрального шоу.
Комментарии
1