среда, 05 июня 2013 16:17

"Почему, если мужчина пишет о женщине - это для всех, а если женщина пишет о всех - это женский роман?"
8

Фото: Фото: Сергей Старостенко

Доцент кафедры прикладной математики Львовского университета Эва Гата пишет философско-мистические романы. Говорит, что сюжеты берет из собственной жизни, а также, что их ей подсказывают произведения художников и музыкантов.

- Как человеку с математическим образованием было взяться за написание художественных произведений?

- Хуже, когда человек ограничивает себя горизонтом: вот еще, пока вижу, я могу, а дальше уже нет. Замкнутые системы не живут. Должен быть постоянный прогресс. Для развития нужно разрывать горизонты. Через место, в котором вы разорвали горизонт, вливается новая энергия, и на какое-то время вы становитесь невероятно счастливым. Когда говорят: я никогда не писал и писателем не буду, имейте в виду: перед вами человек, у которого призвание быть писателем. Мне сказали, что раз я училась на прикладной математике и работаю в университете, то писательство - для меня предел недоступный. Я решила попробовать, что получится. Удалось с первой книги.

Когда спрашивают, пишу ли я женские романы, спрашиваю: "Анна Каренина" - это женский роман?" Почему, если мужчина пишет о женщине - это для всех, а если женщина пишет о всех - это женский роман?

Сюжетов далеко не ищу. Почти все, что со мной происходит, описываю в книгах. В каждой случайности вижу закономерность. Даже если на голову упадет чудо - это обязательно следствие или глубокой молитвы, или хорошего поступка. Случай - это необъяснимая закономерность.

- Какие случайности помогали Вам создавать романы?

- Когда я собралась писать одну из своих книг, мне вдруг в голове прозвучало слово "Берлин". Я решила ехать в Берлин. Блуждала по нему, не знала, что ищу. Случайно зашла в картинную галерею и вдруг увидела две картины, которые светились. Первая "Одинокое дерево" Каспара Давида Фридриха, а вторая - "Остров мертвых" Арнольда Беклина. Из них такое сияние исходило, что поняла, что нашла. Когда приехала домой, открыла все картины Арнольда Беклина и увидела слайды к написанию новой книги. Моментально появляются ассоциации, что я должна с этим делать и чем закончить. Пазл сложился. Прошло два года. Книга вышла. Я уговорила мужа снова поехать в Берлин. Невероятная жара под сорок. Кошки и собаки в фонтанах сидят. Нахожу эти две картины - и они какие-то никакие, серенькие. Я бы на них даже не обратила внимания, хотя повесили их уже в лучшее светлое место. Время и пространство совпадают в одной точке не всегда.

- Ускоряете эти совпадения, читая произведения предшественников?

- Каждый читает те книги и слушает ту музыку, которая ему нужна на его уровне. Романы я не читаю. Истории чьи-то мне мешают, боюсь, чтобы я не стала перенимать, хочу жить своей жизнью. Могу читать Коцюбинского не ради сюжета. А ради стиля. У одной страницы могу час посидеть, чтобы увидеть, как он строит предложения. Писатели несут ответственность за то, что пишут. Потому что эту пищу потребляют другие. Если хотят выскочить на гребне нецензурных слов, в историю они не войдут.

- Пишете о сверхъестественном. Кто такая ведьма?

- Мы как едем машиной из Житомира на Киев, там на трассе метлы продают. Мой муж говорит: "Я должен тебе транспортное средство купить". Говорит: "Первой летит на лысую гору Эва Гата, за ней две невестки, а сзади четыре внучки - ведьмочки, крылышками трип-трип-трип". Братья Капрановы объяснили, почему в Украине все женщины ведьмы. В глупой Европе ведьм, умных, красивых женщин, сжигали. А в Украине топили: если утонет - не ведьма, а если всплывет - ведьма. Поэтому все ведьмы у нас повсплывали. Муж за эту теорию ухватился. Говорит, что остались самые красивые.

Сейчас вы читаете новость «"Почему, если мужчина пишет о женщине - это для всех, а если женщина пишет о всех - это женский роман?"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі