Об этом в интервью журналу "Країна" говорит издатель Богдан Горбай. Рассказал о состоянии украинского книжного рынка.
"На Западе сегмент нехудожественной литературы уже имеет около трех десятков различных направлений, - говорит Горбай. - В Украине же представлен узко - бизнес, саморазвитие, психология, биографии, кулинария, воспитание. Нет сформированных сегментов о путешествиях и туризме, хобби и досуге, искусстве и фото или даже о здоровье.
В США или Великобритании выходят книги, которые касаются отдельных органов или систем работы тела, психических болезней, особенностей здоровья. Не только мотивационные или общие вступительные книги, но и специализированные. И это не издания для университетов, а для широкой публики, хотя и более узкой тематики. Все потому, что рынок больше развит, насыщенный, и продажа потенциально ликвидная. Читатель хочет новых знаний, кейсов или хотя бы историй людей - и знает, как это найти.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Объявили номинантов Шевченковской премии 2021-го
Наше издательство Yakaboo Publishing работает в направлении углубления отдельных сегментов нонфикшна в пределах страны. Развиваем не только переводные наименования, но и украинского автора. Стараемся делать книги относительно простые для понимания и одновременно написанные профессионально.
Важен эмоциональный момент. Если хотим сделать книгу конкурентоспособной относительно других продуктов времяпрепровождения - фильмов, гаджетов и занятий спортом, то должны сделать ее более гибкой, более приятной. С помощью иллюстраций или полиграфических эффектов. Такие элементы формируют эмоциональное отношение к изданию.
Главное - аудитория. Те, для кого ты делаешь продукт. Речь идет не только об угадывании трендов, но и об ожиданиях самой аудитории. Насколько она готова к тому или иному уровню сложности и настроена на восприятие нового. Цель - удивлять читателя книгой и не отталкивать его.
Нонфикшн - это наш шаг к аудитории, которая не читает. Потому что эти книги - об опытах в различных сферах. Подход здесь - издавать книгу для артикуляции уже сформированного индивидуального интереса. Нонфикшн заходит именно благодаря тематике".
Полную версию материала читайте в журнале "Країна" от 12 ноября.
Богдан Горбай родился 3 августа 1987-го в поселке Дашава Стрыйского района на Львовщине. Родители - инженеры-строители. Окончил Львовский национальный университет имени Ивана Франко по специальности "политические институты и процессы". Со студенческих времен занимался дистрибуцией современной украинской литературы в Червонограде и Львове. В 2006-2008 годах работал курьером, продавцом во львовских издательствах "Кальварія", "Літопис", "Видавництво Старого Лева". В 2008-2010 годах - менеджером по продажам в "Астролябії". В течение 2011-2019-го прошел путь от менеджера по продажам до коммерческого директора "Видавництва Старого Лева". С февраля 2019-го - директор Yakaboo Publishing.
"Книги в моей жизни были всегда, а с 17 лет могу называть себя книжным амбассадором - дарить, рекомендовать, находить и продавать книги стало повседневной жизнью. Поэтому работа является логическим продолжением увлечения, хотя читать так много, как раньше - не получается. Максимум 50 книг в год. Любимый жанр - нарративная литература, автор - Харуки Мураками. Цель - книга, изданная на украинском языке тиражом более 100 тыс. экземпляров".
Комментарии
1