1 августа в Киевском музее русского искусства открылась выставка Анны Криволап "Горизонты городов".
Несмотря на большую жару и духоту, мероприятие собрало ведущих деятелей украинского искусства и арт-рынка, представителей посольств и журналистов - на удивление дирекции музея и организаторов выставки, в помещениях было тесно такому колличеству собравшихся.
Всего на выставке представлено около 30 произведений живописи из трех пейзажных циклов, в которых нашли отражение различные города - Киев, Гурзуф, Стамбул.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Художник ищет идеи на крыше
"Конечно, я отталкиваюсь от реальных мотивов, но потом я их перерабатываю с различными цветовыми мотивами и пластикой. То есть конкретных мест здесь нет, все работы выполнены в мастерской. В этой серии я продолжаю тему традиции абстрактной живописи. Я обратилась к определенным сюжетам, но именно цвет является наиболее значительным элементом. Я стараюсь, чтобы город угадывался не через линии и силуэты, а через эмоции и чувства. Поэтому собственно на самой выставке работы перемешаны - например, рядом с Киевом видим Стамбул", - рассказала художница в комментарии Gazeta.ua.
Цвет в творчестве Анны является ведущим моментом. Арт-критики и художники сравнивают ее в этом с отцом. Анна - дочь Анатолия Криволапа, одного из самых знаковых художников современности, "отца нового украинского пейзажа" и самого дорогого современного украинского художника. Когда он произносил слово, заметно волновался.
"Это неожиданная для меня роль, - признался он. - Очень трудно выступать на открытии выставки своего ребенка. Меня здесь спрашивали кто мы - больше конкуренты или сотрудники? Я сначала сказал, что и то, и другое. Но теперь, смотря на то, что успел увидеть, я решил, что если она так стартует в 35 лет, я вижу в ней больше конкурента".
Вне официоза Анатолий Криволап шутит: "Цените меня как качественного производителя!".
Знатоки отмечают авторский почерк Анны Криволап, отличающийся от отцовского.
"Анна взяла от отца прочную платформу. Он остается силой, от которой она имеет право отталкиваться. Отец авторитетный, крепкий и по-настоящему передовой современный художник, который имеет собственную систему цветов и построения пространства. Было бы странно, если бы она была без поля тяготения отца. Так не бывает. Анатолий Криволап, вглядываясь в пейзаж, дошел до собственной философии. Конечно, эта философия взята Анной, но она, как городской человек, хочет сделать шаг следующий - перебросить эту пластическую систему на городскую среду. Такую попытку мы сейчас видим. Это действительно рождается новая эстетика", - прокомментировал для Gazeta.ua известный арт-критик Дмитрий Корсунь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Киеве представили редкие работы Николая Глущенко
"Мне очень нравится ее Стамбул, потому что там сильная организованная доминанта, - добавил он. - Да и сам город Стамбул очень структурирован. А в Киеве это труднее, потому что сейчас здесь достаточно хаотичная городская застройка и трудно найти ось, на которой строится пейзаж. Пейзаж должен достичь уровня кристалла. В Стамбуле этот кристалл готов уже благодаря самому ландшафту, а в Киеве его нужно искать".
Пресс-секретарь проекта Елена Буткевич раскрыла некоторые тайны становления Анны как художницы.
"У нее же мама также очень известная художница. Получалось, что Аня была постоянно рядом с ней, и просто рисовала по-своему, по детски. Часто находилась среди богемы. А Анатолий Криволап в то время был еще неизвестным - искал свой почерк. Постоянно находился в поиске. Анна рассказала историю: однажды папа в мастерской провел огромную работу, нашел какое-то цветовое решение, потом выходит, смотрит - а ребенок такими же красками выздал свой рисунок. И у него был такой шок: "Как? Я искал это несколько месяцев, а ты просто так нарисовала!".
Комментарии
1