- Не знаю, что я здесь делаю, потому что не боец. Но сидеть дома тоже не могу, - говорит режиссер Андрей Приймаченко.
- Ты здесь за внуков, - художник Александр Комъяхов, достает из рюкзака фотоаппарат и шлем.
Андрей Приймаченко снимает рекламу, патриотические ролики и клипы для украинских музыкантов. Параллельно учится в Украинском католическом университете. 21 ноября созвал одногруппников для студенческого протеста во Львове. Александр Комъяхов является автором комикса "Чуб" и рисует участников Евромайдана.
Когда начались столкновения между митингующими и силовиками 19 января на столичной ул. Грушевского корреспондент Gazeta.ua вместе с художниками наблюдали за происходящим. Около 18:00 подходим к стадиону "Динамо". Со стороны Внутренних Войск летят звуковые шашки, в ответ - коктейли Молотова и брусчатка. Рядом входа на стадион горит автобус.
Заходим на склон со стороны Парламентской библиотеки, где несколько тысяч зрителей скандируют "Зека Прочь!"
- Заводи шарманку и бегом сюда, - мимо пробегает человек с телефоном возле уха.
- Вот это правильно люди реагируют, - Приймаченко со своего заходит в интернет. - Пишут, что выхватили "беркутовца" и понесли за руки-ноги на майдан. Красиво!
- Мы стоим за кулисами, а теневая власть, которая управляет всем этим. Хочет сделает все руками народа. От таких методов публично отказывается. Но они могут быть выгодны Януковичу, - говорит педагог Александр. Фамилию называть отказывается. - Нынешние демонстрации напоминают Египет, Сирию, где люди протестуют с агрессией. Это только укрепит поддержку диктаторских законов, которые приняли 16 января. Властям нужно их оправдать.
Поворачиваем на аллею Петровские, чтобы обойти схватку с другой стороны.
- Вот там проходит бал сатаны, - художник Дмитрий Кривонос указывает на холм, где виднеется Верховная Рада.
- Если нас поймают, скажем, что мы туристы, пришли Совет посмотреть, - Приймаченко поднимает голову вверх. - А на мостику влюбленных уже Беркут. Они украли у меня кусочек счастья.
- Обойдем их с тыла. На Банковой 1 декабря все начиналось так же, - шутит Комъяхов.
- Тогда тебе досталось? - спрашиваю.
- За что? Я же художник. Был в средних рядах. Провокаторы были за трактором. Видел, как они готовили бутылки. В побежали! - Комъяхов указывает на колонну солдат, которые бегут вниз по Грушевского.
Возле станции метро "Арсенальная" обращаем к Мариинского парка. По всему периметру стоят солдаты Внутренних Войск со щитами. За ними парком передвигаются командиры, с десяток греются у костра. Дорогу загородили грузовиками.
На улице - 10. Заходим согреться в кафе на ул. Институтской. Садимся за стол и сразу извлекаем телефоны, чтобы прочитать новости.
- Пишут, Кличко поехал в Межигорье, - говорю.
- Что сам? Тех двух бросил? Щас позвонит Тягнибок: "Але, Виталик, ты че, мы же договаривались все вместе," - обиженно говорит режиссер.
- Кляцебок, - смеется Кривонос.
- Ты видел, как из огнетушителя облили сегодня Кличко? Такой белый стоял. На сцене лидер "Автомайдана"Сергей Коба что-то ему рассказывал. Кличко смотрит, надулся, у него чуть не случился пріступ ума, - продолжает Приймаченко. - Политики говорили по образованию народного совета. Яценюк начал, типа щас я вам скажу кто, а наш лидер - это народ Украины. На это все автомайданівець сказал: "Если через 30 минут вы не определяетесь с единым лидером, мы едем на Верховную Раду." Это логическое продолжение последних 2-х месяцев. Реально, сколько можно стоять? Вчера первое, что Руслана сказала по скайпу: "Где мои фонарики?" Мирные акции работают в цивилизованных государствах. Здесь попробовали - не получается.
- Туда никто никого не тянет. Люди участвуют в столкновениях по призванию. Мусірованіє ситуации оппозицией уже всех достало. Это вылилось в демонстрацию, что раньше было только, как "кухонные" ворчание. - Комяхов протирает фотоаппарат от влаги.
На Грушевского ежеминутно раздаются взрывы.
- Осторожно, несем "бимбы", - 20 ребят в две колонны держат в пакетах для мусора желтую жидкость.
- Что вы несете? - спрашиваем.
- Дерьмо!
- Дама с камелиями, ребята с фекалиями, - смеется художник. - Повиростало поколение, которое отличается даже от того, что делало революцию 2004-го. Есть и дяди, замотанные в противогазы, но свежей молодежи много. Они не инфицированы 1990-ми и этим всем беспросветием кучмовским и ющенковским разочарованием. А титушки просто ничего не видели, кроме своего райцентра.
Загорелся еще один автобус. От арки Лобановскому идет колонна парней в шлемах, противогазах, держа друг друга за плечо, а в другой руке - деревянный щит. Им дают дорогу и аплодируют, скандируя "Молодцы!"
понедельник, 27 января 2014
17:08
"На мостику влюбленных - Беркут. Украли у меня кусочек счастья" - художники на Грушевского6
×
Комментарии