На два дня Национальная оперетта Украины перенеслась в США 30-х годов ХХ века - джазовые мелодии, мужчины в изысканных костюмах и женщины в мехах и вечерних платьях. Здесь 27 и 28 марта с аншлагом шла постановка "Sugar, или В джазе только девушки".
Комедийно-романтическая история на сцене оперетты заиграла новыми красками благодаря кропотливой работе дирижера-постановщика, балетмейстера, художников по костюмам. Для этой постановки даже нарушили правило пошива сценической одежды - мужской пошив шил миниатюрные фраки для девушек, а женский пошив работал над мужскими платьями, которые, надо отметить, выглядели очень элегантно и изысканно.
"30-е годы в моде - это слом. Переход от джазовой эпохи к тоталитарной моде. Я постаралась отразить элементы слома, перехода ", - отметила художник по костюмам Ирина Давиденко.
Но тот период был переломным не только в моде - в сложное время безработицы и экономического кризиса люди все же не теряли надежду на лучшую жизнь. Именно здесь и возникают параллели с нынешней ситуацией в Украине.
"Основной мотиватор режиссерского замысла, режиссерская задача - это размышления о таком понятии, как мечта. Люди не должны терять надежду. Душечка мечтала о миллионере и она получила любовь на миллион. Когда люди мечтают, желают быть счастливыми, они запускают во Вселенную мощную энергию, движущую силу, способную изменить их и мир вокруг к лучшему. Именно это и должно произойти с украинцами ", - отметил режиссер-постановщик, художественный руководитель Национальной оперетты, народный артист Украины Богдан Струтинский.
Образы легендарных Душечки, Джо-Джозефины и Джерри-Дафны на сцене воплотили Ольга Федоренко, Андрей Григоренко и Арсен Курбанов. Во время пресс-конференции артисты отметили, что не пытались подражать киноперсонажам или исполнителям главных ролей в бродвейской постановке. Именно такой подход и позволил продемонстрировать свежий взгляд на героев. Во время представления у зрителей не возникало желания сравнивать их с актерами знаменитого фильма, а оставалось только наслаждаться ярким зрелищем.
Комментарии