Это панк-роковая романтическая комедия. Для людей, которым нравится жанровое кино.
Так говорит американский режиссер Адам Ремейер о фильме "Ужин в Америке". Получил Гран-при 11-го Одесского кинофестиваля. Проходил с 25 сентября по 3 октября в формате онлайн.
Главный герой - панк-музыкант Саймон из Детройта. Из-за асоциального поведения и вредных привычек родители выгнали его из дома. Чтобы заработать деньги на запись альбома, участвует в тестировании лекарств, продает наркотики. Убегая от полиции, случайно знакомится с девушкой Патти, которая только что потеряла работу в зоомагазине. Обнаруживает, что она фанатеет от его группы. Отправляются в спонтанное путешествие по пропитанному духом упадка американскому пригороду, по сюжету.
"Сначала было две отдельные идеи, - говорит Ремейер. - О панк-рокере, который готов пойти почти на что угодно, чтобы найти деньги на выпуск собственной пластинки. И об обычной американской семье. Подумал, а не было бы интересно просто взять героя из другой замысла, чтобы он вмешался в эту семью на несколько дней. Увидеть, что произойдет. Хотел показать, как этот посторонний персонаж приходит в чужой дом, влияет на его жителей и затем убирается. Будто два разных мира сталкиваются. А мы наблюдаем, как они меняются в течение короткого периода времени.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Объявили победителей 11-го Одесского международного кинофестиваля
Фильм построен вокруг музыки. Есть два полноценных выступления. Мы не могли просто показать героев, а затем включить какую-то ужасную музыку. Должна быть аутентичной, личностной. Чтобы шла от этих персонажей. Когда исполнители главных ролей Кайл Галлнер и Эмили Скеггс прилетели на съемки в Детройт, в первый же день они были на студии звукозаписи. Мы записывали треки сразу, без всякой подготовки. Таким образом познакомились. Музыка прекрасно объединяет людей.
Ключевая сцена - когда Патти поет, а Саймон почти плачет, глядя на нее. В этот момент он понимает, что его новая знакомая обладает способностью делать такое, что он никогда сам не сделает. Это осознание, что хоть как он страстно относится к музыке, у нее есть что-то особенное, дар. Это что-то такое - или вы это имеете, или нет. И такого человека надо поддерживать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Настоящее искусство не имеет возраста - продюсер мультфильма "Виктор Робот"
Оба персонажа - аутсайдеры. Каждый по-своему. Не вписываются в американское общество. В фильме есть немного сатиры на Средний Запад. Но я написал сценарий еще до того, как Трамп пришел на пост президента США. Поэтому очень странно, как все это превратилось в ленту, в которой вы чувствуете определенный подтекст. Сейчас у меня устойчивое впечатление, что эта работа появилась очень ко времени. При этом кино можно показать когда-либо - все равно будет актуальным.
Саймон не хочет конформизироваться в индустрии, потерять независимость. Думаю, что художники постоянно борются с этой дилеммой. Лично я вполне мог бы работать в рамках системы. Но не хочу производить какой-то мусор. За то время, которое мне дает эта жизнь - хочу делать какие-то интересные, важные вещи. Рассказывать резонансные истории, шокировать аудиторию. Мне кажется, что если вы делаете какие-то еле теплые вещи, то это как дежавю. Так зачем они? Какой цели достигают? Просто чтобы что-то сделать? Нет, спасибо".
100 фильмов из более чем 30 стран показали на 11-м Одесском международном кинофестивале. Официальную платформу мероприятия oiff.online посетили более 20 тыс. пользователей. Обсуждения с творческими группами и мастер-классы транслировались в Facebook и YouTube. Большинство кинематографистов подключались через видеосвязь.
Комментарии