Молодые украинские рекламисты призывают граждан чаще пользоваться собственными правами. Режиссеры со всей Украины приняли участие в конкурсе социальной рекламы о правовой способности, организованном проектом "Доступная и качественная правовая помощь в Украине", международным фондом "Возрождение" и фестивалем социальной рекламы Molodiya Festival. Лучшие работы определили на юридической конференции в Харькове и наградили призовым фондом в размере 108 тыс. грн. Участие в мероприятии приняли эксперты-практики из разных стран, в том числе из Канады, США, Южной Африки, Пакистана.
- В Facebook люди плачутся, что мало изменений. Как будто они не причастны к этому. Для этого и создаются подобные проекты - чтобы люди понимали, что в их руках право и закон, которым можно пользоваться для качественных изменений в стране. Влиять на коррупционные традиции, усиливать правовые возможности уязвимых слоев населения, решать правовые вопросы правовыми инструментами. Об этом и говорили молодые режиссеры и дизайнеры, которые участвовали в конкурсе, - рассказывают организаторы.
Как применять свои законные права на практике, рассказали Мария Лукьянчук, Юлия Макогон в ролике "Я знаю права вежливо".
Третье место конкурса заняла работа "Белая ворона" Игоря Базуева. Ролик рассказывает о том, что усилия объединенной общины, из каких бы разных людей она бы не складывалась, способны принести реальные изменения.
Второе место занял ролик "История о праве" Николая Стародубцева: красивая зарисовка, которая призывает чаще заглядывать в Конституцию.
Первое место конкурса осталось вакантным, поскольку высоким требованиям проекта соответствовать непросто.
- Традиционно для нас важно качество работ. Техническое, художественное. Ведь какая бы благородная цель не была, ее можно совсем нивелировать плохой реализацией. Чтобы привлечь внимание к проблеме, нельзя просто бросить зрителю тяжелый видеоряд под трагическую музыку. Глаз зрителя и его внимание привлечет стильная картинка, нетривиальный подход, смелые идеи, конструктив. Взяться за социалку - значит взять на себя ответственность. Ответственность за адекватность освещения проблемы и за последствия кампании. Мерило успешности самое простое: реальные изменения, - заключает Наталья Шевчук с Molodiya Festival.
Жюри также определили победителей в категории "Постер".
Первое место: Дмитрий Дутка, "Незнание своих прав ограничивает", Киев, приз - 20 тыс. грн.
Второе место: Владимир Власенко, "Права участников АТО", Запорожье, приз - 15 тыс. грн.
- Идея создать именно эти плакаты пришла в голову, когда узнал, что только 500 участников АТО воспользовались правом на социальную и профессиональную адаптацию. А это очень важный аспект жизни для каждого человека, который вернулся с передовой. Такая адаптация позволит получить новые профессиональные навыки, восстановить расшатанные нервы. Так же с рекреацией и некоторыми бесплатными медицинскими услугами - хочется показать ребятам, что они могут воспользоваться такими возможностями, - говорит Владимир Власенко.
Третье место: Варвара Перехрест, "Лево или право", Киев, приз - 10 тыс. грн.
Комментарии
2