Ексклюзивы
среда, 22 марта 2017 22:00

"Страна до и после Майдана - как два континента, которые откололись друг от друга" - художник
6

В музейно-культурном комплексе пивной истории "Львиварня" открылась выставка киевских художников Матвея Вайсберга и Юрия Пикуля "Диалог". Показывают работы разных лет. Экспозиция стала первой среди культурных мероприятий арт-зоны на территории "Львовской пивоварни".

Автор: Анастасия Хлапонина
  Картина "День седьмой" Матвея Вайсберга, 1999 г.
Картина "День седьмой" Матвея Вайсберга, 1999 г.

Серию "Семь дней" киевский художник Матвей Вайсберг нарисовал под влиянием картинок о сотворении мира неизвестного автора 14 века. Увидел их в книге в Германии в 1995-м. Это были рисунки со 109-страничной рукописи "Сараевская Агада" - сборника молитв, комментариев, песен, связанных с Исходом из Египта и праздником Пасхи. Картинки изображают отделения света от тьмы и постепенное зарождение жизни на земле.

"Рукопись нашли в столице Боснии и Герцеговины Сараево, куда ее привезли из Испании евреи-сифарды, - рассказывает Матвей Вайсберг. - Лет 5 не знал, как можно их воспроизвести на полотне. Каждый художник мечтает прикоснуться к библейским сюжетам в своем творчестве. Сначала сделал большую графическую серию из 49-ти работ. Затем начал рисовать живописную на семи полотнах. Это не религиозные картины. Открыл библейский текст и шаг за шагом рисовал. Сейчас сделал бы не семь, а шесть картин. Ведь седьмой день включает шесть предыдущих, - рассказывает Матвей.

Автор: Анастасия Хлапонина
  "Семь дней" Матвея Вайсберга, 1999 г.
"Семь дней" Матвея Вайсберга, 1999 г.

Первые два полотна грунтовала жена. Потому что болел и не имел денег, чтобы купить готовое. Все полотна зарисовал резиновым шпателем в синий цвет. Показалось, что вселенная изначально была такой. В тойрукописи свет был белым. Но решил добавить иконного цвета. Купил бронзовую пленку "Юбилейная" на Сенном рынке. Обклеил ею полотно поверх краски. Затем отрывал ее и образовывался неровный рисунок. Хотя и болел тогда, но чувствовал странный духовный подъем от работы. Писал около девяти месяцев. Как ребенка родил.

Автор: Анастасия Хлапонина
  Картина "Человек в шлеме 1" Матвея Вайсберга, 2014 г.
Картина "Человек в шлеме 1" Матвея Вайсберга, 2014 г.

Две картины фигур в шлемах написал под влиянием реконструкции Грюнвальдской битвы в Польше. Ее ежегодно там проводят. Актеры просто играют. Берегут себя. Единственная вещь, которая мне запала - люди в шлемах. Напомнило Майдан в Киеве. Хотел увидеть что-то общее между двумя событиями. Но на Майдане все было очень серьезно. Люди в шлемах - расчеловеченные. Не видно глаз. Страна до и после Майдана - как два континента, которые откололись друг от друга.

Автор: Анастасия Хлапонина
  Картина "Тучи" Матвея Вайсберга, 2016 г.
Картина "Тучи" Матвея Вайсберга, 2016 г.
В киевской мастерской на Лукьяновке художник нарисовал вид из окна. - Работаю 17 лет в ней. Еще 70 художников имеют мастерские в доме. Но мне повезло с видом. Таким мог бы быть весь Киев. За 17 лет его очень испортили. Исправляю в своих картинах. Я сам себе архитектор. Боремся с застройкой высотками, - продолжает.

Сделать выставку с Юрием Пикулем - инициатива организаторов. Я был мало с ним знаком до "Диалога". Юрий - современный художник, я - более традиционный. Мне интересна живопись. Полотно и краска - моя вселенная.

Автор: Анастасия Хлапонина
  Картина "Маршрутчик" Юрия Пикуля, 2012 г.
Картина "Маршрутчик" Юрия Пикуля, 2012 г.

"Художник представил серию "Лесополоса 92-й км" и несколько портретов, - рассказывает искусствовед Михаил Куливник. - Картину "Маршрутчик" 2012-го создал после поездки в одной из таких маршруток. Запомнил лицо водителя. Сфотографировал его. Это портрет социальный, а не конкретного человека. Видно настроение водителя, чем живет каждый день, с кем общается. Портрет продавщицы жетонов в метро тоже социальный. Показывает ежедневный труд женщины, который не приносит удовольствия. Надпись 2 грн. напоминает, что когда-то жетоны столько стоили".

Автор: Анастасия Хлапонина
  Картина Юрия Пикуля из серии "Лесополоса 92 км."
Картина Юрия Пикуля из серии "Лесополоса 92 км."

Над серией "Лесополоса" Пикуль работает 2 года. Это цветные пейзажи в абстрактном выражении.

Выставка "Диалог" продлится в "Львиварне" до 31 марта.

Матвей Вайсберг закончил Киевский полиграфический институт. С 1990-го провел более 15 персональных выставок. Работы хранятся в Киевском, Запорожском, Вильнюсском музеях, частных собраниях США, Израиля, Швеции, Японии, Италии, Франции, Германии.

Юрий Пикуль учился в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. Провел 10 персональных выставок. В рейтинге журнала "Forbs" он среди самых перспективных художников Украины.

Сейчас вы читаете новость «"Страна до и после Майдана - как два континента, которые откололись друг от друга" - художник». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи