Вчера в книжном магазине "Є" состоялся очередной премьерный показ игрового короткометражного фильма "Мужицкий ангел. Рождественская история". Это вторая часть кинотрилогии "Мое детство", над которой работает Ирина Правило.
Фильм - это экранизация детского рассказа Степана Васильченко "Мужицкий ангел". Начинает и завершает короткометражку рисованная анимация - легенда о самом ангеле. В первой части режиссер экранизировала новеллу грузинского писателя Нодара Думбадзе "Кровь".
В центре сюжета "Мужицкий ангел" - как шестилетний мальчик Ваня встречает карпатское Рождество. Они живут вдвоем с мамой (отца убили на войне). И больше всего на свете Ваня мечтает, чтобы на сочельник до кути был мед. Чашку сладкого он просит у иконы "Мужицккого ангела".
- Когда привезли нарисованную икону на съемочную площадку, заметила, что Анатолька в перерыве исчез. Смотрю, а он у иконы стоит и что-то шепчет ей: "Ты годен будешь мне меда дать или не годен", - вспоминает о съемках фильма Ирина Правило.
- Как нашли своего главного героя?
- По замыслу всех трех частей - мы снимаем в поселках с людьми, которые в них живут и являются носителями этих традиций. Так это было в Грузии, и так же в Украине. Мы поехали в село Нижний Березов, что в предгорье Карпат. Рассказали крестьянам о своем замысле, а они нам: "Так, завтра у вас будет кастинг в детском саду". На следующий день привели детей разного возраста, даже 10-летних. Анатольку сразу заметила. Рыженький мальчик и возраст подходящий - 6 лет.
- Сразу утвердили на роль?
- У нас было 12 претендентов. Я поручила сыграть кусок, где мама приходит домой и приносит чашку - Ванечка видит что не мед и говорит: "Наверное Бог не слышал того, как я просил, чтобы в углу был мед. Не хочется мне и в церковь ходить". Помню, когда Толя дошел до этой мизансцены - говорит все слова, кроме фразы о церкви. Я к нему подбегаю, думаю, может забыл ребенок слова. А он смотрит на меня: "Я не могу эти слова сказать". И я поняла, что это уже шестилетним он сознательный этого и это является частью его счастья. Толя расплакался... Папа говорит: "Давайте мне сценарий. Мы завтра еще будем пробоваться. У вас же завтра еще будет кастинг?". Следующий день пришли с мамой. Предложила Лилии также попробовать. Итак, в фильме снимали его с мамой.
- Как работалось с маленьким актером?
- Когда мы снимали сцену с иконой в монастыре, в 50-ти км от села, надо было снимать быстро между службами и в холоде. Анатолий работал по восемь часов с маленькими перерывами. Бывало правда говорил: "Я уже не годен то делать. Не заставляйте меня", а мама садилась перед ним: "Анатолю, мы должны то сделать, люди украинское кино снимают. Надо им помоч".
- Почему решили совместить анимацию и живые съемки?
- Когда выбрала рассказ, то легенду об ангеле решили екранизовать именно так, потому что поняла, что снимать все это будет нереально. Мы переделали много материалов. Умышленно использовали елементаристський стиль, эту технику перекладки и даже всю одежду - каждую безрукавку создавали по какому-либо конкретному, чтобы все соответствовало той местности, о которой мы делаем фильм.
- Уже выбрали третью историю для экранизации?
- Нет. Когда ищу детские рассказы, то попадаются просто произведения с детскими героями, например как с Чиполлино. А историю, где ребенок был бы героем, трудно найти. Возможно, это будет фильм о мальчике старшем, которому уже 13-14 лет.
Уже две части трилогии "Мое детство" покажут 16 февраля в "Музее театрального искусства" и 23 февраля в "Мыстецком Арсенале".
Комментарии
1