пятница, 26 октября 2012 16:49

"Фильмы Сергея Лозницы никогда не имели и не будут иметь большого проката" - немецкий эксперт

"Фильмы Сергея Лозницы никогда не имели и не будут иметь большого проката" - немецкий эксперт

Немецкий кинопродюсер Симона Бауманн регулярно приезжает в Украину с 10 лет. В Центрально-Восточной Европе представляет компанию "German Films", которая поддерживает немецкое кино за рубежом. Бауманн продюсировала документальную ленту "Ходорковский" немецкого режиссера Кирилла Туши, которая вышла в прошлом году. На фестиваль "Молодость" продюсер приехала проводить программу по международному сопроизводство кино.

- Чего ищете в Украине?

- В России 3 тыс экранов на 145 млн населения. В Германии 4,5 тыс. - на 80 млн человек. На 48 млн украинских - всего 300 экранов. В такой ситуации в здесь рынка не может быть. Но не перестаем искать в Украине перспективные направления - выпуск DVD или строительство кинотеатров. Украина имеет потенциал в пост-производстве. Здесь есть все с точки зрения натуры. На ее ландшафте можно снимать что угодно. Эти услуги надо развивать, пока здесь цены дешевле чем в России и у нас. Большие киностудии Украине не нужны, ведь они по всему миру.

- Не потеряли надежду относительно перспектив в Украине?

- Не потеряла. Много лет большой проблемой была старая система финансирования кино - какая-то непонятная господдержка советского типа, после которой Министерство культуры обладает правами на ленту. Это никак не клеилось с ко-продукцией с другим государством. Страшно вспомнить тот бумажный геморрой, который пережила во время съемок фильма Александра Миндадзе "В субботу" совместного производства Германии, Украины и России. Сейчас сделали агентство по кинематографии. Это большой прогресс. Хотя и там пока не все идеально. Хотя структура понимает свою задачу - поддерживать собственное кино, совместные проекты, молодых режиссеров. Всегда обращаемся к ним, и всегда получаем какой-то ответ или предложение.

- Изменения в государственном менеджменте кино положительно отражаются на качестве и количестве кинопроизводства?

- Агентство работает два года. Первые видимые результаты можно ожидать только через пять лет. Пока прошли первые конкурсы питчинга. Когда режиссеры доделают эти фильмы, тогда будет понятно. Но финансировать только производство смысла нет. Надо так же вкладывать в дистрибуцию, строить кинотеатры, показывать по телевидению, чтобы кино дошло до зрителя.

- Чем Германию может заинтересовать совместное производство с Украиной?

- Сильные режиссеры. Сергей Лозница имеет у нас имя. Все знают, что у него есть большие шансы попасть в Канны или на Берлинский кинофестиваль. Германия у него будет вкладывать деньги. Хотя его фильмы никогда не имели большого проката и без. Это фестивальное авторское кино, которое после фестивалей может попасть в нескольких кинотеатров для узкого круга зрителей. Очень трудно подавать на ко-продукцию работу режиссера, который дебютирует. По крайней мере один его фильм должен быть успешным. Также нужно помнить, что фильмы национального направления не будут интересны международной публике. В Германии тоже есть такое кино. 70% фильмов, которые попадают в кинотеатры, будут интересны только нам. Контекст, шутки смогут поймут только немцы. У нас не идут темы Второй мировой войны. Их было много. Кроме того молодежь просто не смотрит такие картины. А главному зрителю 51-25 лет.

- Какие перспективы в Германии фильма Дарьи Онищенко "Истальгия"?

- Здесь есть очень интересное сочетание стран-производителей - Украина, Сербия и Германия. Фильм получился хорошим, но вряд ли попадет в прокат в Германии.

Сейчас вы читаете новость «"Фильмы Сергея Лозницы никогда не имели и не будут иметь большого проката" - немецкий эксперт». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі