понедельник, 29 января 2018 21:45

"Этот режиссер ненормальный": в театре на Подоле поставили "Девочку с мишкой" Домонтовича
7

Главные герои спектакля "Девочка с Мишкой: семья Тихменевих, дочки - Зина и Леся и учитель Ипполит
Фото: Facebook
Отец Тихменев (Максим Максимюк) и Ипполит (Вячеслав Довженко)
Ипполит (В'ячеслав Довженко) и Зина (Екатерина Вайвала)
Зина (Екатерина Рубашкина) и Ипполит (Вячеслав Довженко)
Ипполит (Вячеслав Довженко), Зина (Екатерина Вайвала) и медвежонок (Маким Максимюк)

В столичном Театре на Подоле состоялась премьера спектакля "Девочка в мишкой, или Несовершеннолетняя". Поставили по роману украинского писателя Виктора Петрова (Домонтовича) 1928-го года. Либретто - Павел Арье, режиссер - Стас Жирков.

В состоятельную киевскую семью Тихменевых приходит частный учитель Ипполит Николаевич (играет Вячеслав Довженко). Учит двух дочерей - старшую Лесю и 16-летнюю Зину. Влюбляется в младшую, по сюжету.

Параллельно у Ипполита отношения с приятельницей-учительницей. У нее в доме есть отопление, а он живет в холоде. Колеблется с выбором, но постоянно думает о Зине. Когда делает ей предложение, она выказыет истинную натуру. Стремится к новым ощущениям, часто неправдоподобным переживаниям. В момент, когда Ипполит думает, что защищает ее честь, позвав замуж - Зина отдается дворнику.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Мы не должны отдавать России часть нашей истории и наших героев" - Дмитрий Лазуткин

"Основная мысль спектакля - постоянный поиск новизны приводит к плачевным результатам. Некоторые сравнивает роман украинца Домонтовича с" Лолитой "Владимира Набокова. Там главному герою плохо со взрослыми женщинами, но хорошо с несовершеннолетними. Здесь герою хорошо со всеми, не может выбрать", - говорит 31-летний Стас Жирков.

Gazeta.ua предлагает яркие отзывы театроведов и зрителей о премьере.

"Пространство и оформление сцены является невольным символом дискурса, который еще недавно смущал горожан в связи с черным квадратом - фасадом новостроя на Андреевском.
И само эта представление, которое еще будет вызывать споры (не менее, чем фасад) практически идеальное вхождение новой формы в новое содержание ", - написав театральный критик Олег Вергелис

Герои старшие читают Домонтовича с придыханием 90-летней давности

"То, что действие романа - начало 20-х ХХ в., и советская Украина "цветет и пахнет", - абсолютно ничего не значит для режиссера. В своем черном квадрате, в комнате призраков для него разные времена то сходятся, то расходятся, то путаются, то обрываются. Каждый из шести героев - а это люди очень разные (иногда даже уродливые) - пытается на собственный лад читать или тролить текст. Герои старшие читают Домонтовича с придыханием 90-летней давности. Героини юные, заложницы-фейсбучници, нагло тролят литературные кружева: такой у нынешнего поколения стиль общения с высокой прозой", - написав Вергеліс.

"В антракте услышала прекрасное от женщины неизвестного возраста (ей могло быть и 40, и 60). "Я все-таки поклонница классического театра, этот режиссер ненормальный. Но я хожу на все его спектакли! Как вообще такое показывать на сцене Что у него в голове? Я классику люблю. Когда у него следующая премьера?"
Посмотрела, как эта женщина в антракте приводит губы красной помадой, не отходя от своего места. Мысленно ее простила. Потому что она, как те ежики, что трескались, но ели кактус - удержаться не может" - написала Елена Богатыренко.

Сначала больше часа очень яркого юмора и просто истерика на сцене свадьбы. И потом за шкирку с размаху о землю так, чтобы не было и секунды опомниться, чтобы было страшно выдохнуть

"Безумный звук. Эта камера, этот медведь, этот черно-бело-красный кадр как с нуарного Синсити, эта мерцающая сексом лампа, дым, хочется вдохнуть и так далее. Меня сегодня раскачали эмоционально. Сначала больше часа очень яркого юмора и просто истерика на сцене свадьбы. И потом за шкирку с размаху о землю так, чтобы не было и секунды опомниться, чтобы было страшно выдохнуть, чтобы не хотелось и шевелиться" - написала Наталья Завальнюк.

Каждая из деталей наполнена смыслом - грим делящий героев на лжецов и настоящих и грим Ипполита где-то между


"Каждая из деталей наполнена смыслом - грим делящий героев на лжецов и настоящих и грим Ипполита где-то между; то как Ипполит пытался по-мещански стучать ложечкой о чашку, чтобы быть "как они"; фата и беременность как символы женского назначения; один актер играет отца, мишку и дворника; музыкальные
отсылки к будущему и этот список можно продолжать и продолжать" - написала Наталья Шамрай.


"Спектакль понравится не всем, но никого не оставит равнодушным. Символично, что первый отзыв в книге театра оставила возмущенная учительница, которая купила билеты своим ученикам на следующий показ. Но теперь не приведет их и требует запретить продавать билеты школьникам. Читаешь и думаешь, вот же они Тихменевы через 100 лет душат в школах наших детей, как задушили свою дочь", - написала Шамрай.

И если сначала я полностью чувствовала себя Несовершеннолетней в ее стремлении к свободе, то в конце спектакля, я четко осознала себя инфальтильным и на самом деле несовершеннолетним Ипполитом

"Иногда представление, когда оно живое и настоящее, странным образом начинает существовать независимо от тех, кто его создал. Особенно в таком театре, как этот, где ты теряешься среди нагромождения черных квадратов и зеркал. И все сказанное перетекает к тебе, смешивается с твоими чувствами и мыслями, чтобы снова вернуться на сцену уже чем-то совершенно другим, чего они там на сцене, возможно, вовсе и не хотели сказать ...

И за свою инфантильность однажды можно жестоко расплатиться, получив записку из потерянного рая: где ты был, когда они рвали мое тело?

И если сначала я полностью чувствовала себя Несовершеннолетней в ее стремлении к свободе, то в конце спектакля, я четко осознала себя инфальтильным и на самом деле несовершеннолетним Ипполитом, которого непревзойденный Вячеслав Довженко представил как персонажа из древней греческой мифологии, который запутался между двух богинь. Они мстили друг другу, потому что оказывается, боги, к которым мы взываем, и убежища которых просим, на самом деле, и сами не всегда совершенны. И что нет рая на востоке, куда каждое утро летят в своих надеждах птицы. И нет рая на западе, куда они разворачиваются вечером ... И страны, где они летают, тоже могут быть в плену своих "мишек", оставаясь зависимыми несовершеннолетними. И за свою инфантильность однажды можно жестоко расплатиться, получив записку из потерянного рая: где ты был, когда они рвали мое тело? И в этом все мы, украинцы, немного Ипполиты" - написала Людмила Семенюк.

Следующие показы "Девочка с мишкой" - 9, 22, 23 февраля.

20 января в киевской Малой опере пройдет премьера спектакля "Дикого театра" "Гей парад".

История о семье из четырех человек, которые живут в однокомнатной квартире. По сюжету, чтобы получить субсидию по программе Евросоюза в 90 процентов должны на три недели поселить у себя дома гея.

Сейчас вы читаете новость «"Этот режиссер ненормальный": в театре на Подоле поставили "Девочку с мишкой" Домонтовича». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі