Совсем скоро поклонники творчества молодого закарпатского писателя, автора сборников стихов "Восемь месяцев шизофрении" (2007), "ТЕРРОРИЗМ" (2008) и книги прозы "КИЛЛЕР. Сборник историй "(2012) Андрея Любки смогут насладиться новой поэтической книгой" Сорок баксов плюс чаевые ". Ее издателем является Международный поэтический фестиваль MERIDIAN CZERNOWITZ, во время которого 6-9 сентября 2012 сборка и будет представлена. А пока Андрей Любка делится своими поэтическими и любовными секретами.
Прошло не так много времени с выхода твоей прозаической книги "Киллер", а уже на очереди сборник стихов "Сорок баксов плюс чаевые". Когда ты успеваешь писать, да еще такие разножанровые произведения?
Днем и ночью (смеется - авт.). На самом деле это две разные книги: "Киллер" - рассказ, а "Сорок баксов плюс чаевые" - стихи. Мой последний поэтический сборник "Терроризм" вышла на границе 2007-2008 гг, то есть четыре года назад. За это время я написал свои "баксы" - примерно пятьдесят стихотворений. То есть, если их разделить на четыре долгих года, то получится, что я все-таки невыносимо мало пишу. Успокаиваю себя тем, что сразу, так сказать, пишу избранное. То есть, только те стихи, которые не могу не написать. "Киллер" я тоже писал несколько лет, не спеша, пока эти рассказы не сложились в книгу. Вообще я трудолюбивый, к тому же подгоняю себя тем, что Артюр Рембо в моем возрасте стихов уже давно не писал. И вообще у меня постоянное впечатление, что я ничего не успеваю.
Обложка книги, на которой изображена смятая кровать, небрежно снятое женское платье, откупоренная бутылка вина, разбросанная косметика, а также название книги "Сорок баксов плюс чаевые" явственно намекают на содержание стихов - для девушек и о девушках. Какие секреты женской души раскрывает здесь один из саміх завидных женихов Закарпатье?
Все не так просто. Правильно, на обложке - пустая, смятая кровать. Пустая кровать - это конец истории, точка. Она холодная, там никого нет. Остались какие-то следы - то же платье, косметика, бокал, а людей нет. Что-то в этой комнате, на этой кровати происходило - кто-то был счастливым, кто-то несчастным, но сейчас уже ничего, кроме холода, не осталось. Читатель может представить всю историю, придумать свою версию событий. Кто-то захочет - и это кровать будет символом счастья, потому что влюбленная пара вместе пошла в душ, им хорошо. Другой захочет и представит, что здесь произошла ссора, было разбито сердце. Пусть каждый нарисует свою картину. Фотографию для обложки сделала Юля Вебер, и мне кажется, что ей это удалось блестяще. Ведь эта обложка является большим вопросом, она интригует, а это именно то, чего я хотел. Что касается секретов женской души, то к ним я еще даже не приблизился, понемногу стараюсь хоть свою расшифровывать, и то плохо получается. Название книги - это своеобразная метафора того, что в жизни за все нужно платить, часто даже с чаевыми, и то избыточными. Платить за все - за любовь и прозрение, за позор и за славу.
Среди других издательств ты выбрал MERIDIAN CZERNOWITZ, в принципе, не являющийся издательством. Почему так произошло?
Мне кажется, мы просто нашли друг друга. Так порой случается в жизни. Меридиан - это фестиваль, который имеет издательские проекты. Но самое важное: MERIDIAN CZERNOWITZ - центральноевропейская философия поиска и восстановления того духовного богатства, которое все мы имели и затем потеряли. Это импонирует мне. К тому же, Меридиан не только ищет культуру в прошлом, в истории, он создает ее сейчас - актуальную, живу, модную. В этом мы сообщники, побратимы.
Кому посвящено большинство стихотворений из нового сборника - желанному идеалу или конкретной девушке/девушкам?
Так я во всем и признался сразу (смеется - авт.). Эта же информация затем неоднократно будет использованной против меня! Скажем так: я пишу стихи, ибо они во мне или в воздухе, которым я дышу. В этом мире есть прекрасные раздражители, которые ускоряют, стимулируют этот процесс. К наиболее эффективным таким раздражителям и относятся женщины. Я вообще всю жизнь люблю только одну женщину, просто она все время меняется. Если же говорить серьезно, то лучше об этом не говорить, пусть хоть что-то, хоть какая-то тайна останется только моей, а стихи пусть будут читателям. Наконец, прочитав книгу, совсем нетрудно будет расшифровать для себя и представить того человека, от которого у меня замирает дыхание.
Комментарии