




Харьковская режиссер Наталья Немировская дебютирует в Черкасском драмтеатре с немецким спектаклем сегодня, 13 сентября. Эта пьеса является частью совместного с Гете-Институтом в Украине проекта "Новая драматургия".
"Бесхребетность" - второй спектакль проекта - премьера драма-fashion Пауля Бродовского "Дождь в Нойкельне" в постановке приглашенного режиссера Андрея Мая состоялась в конце прошлого сезона и повторится 27 сентября этого года.
"Ставить современные европейские представления - это абсолютно внятная стратегия Черкасского театра работать с современной драматургией и актуальным театром, - рассказал Сергей Проскурня, художественный руководитель театра. - Это спектакль для людей, которые любят театр и ждут от него впечатлений. Одна из функций искусства - удивить, восхитить, заполонить, вот спектакль "Бесхребетность. Вечер для людей с неправильной осанкой "выполняет эти функции. Во-вторых - это современная комедия, которую не так часто можно увидеть. Для наших актеров - это прекрасный материал и просто роскошная работа в ролях, в которых можно купаться. Это молодежное представление, где играют молодые люди, адресовано для молодежи".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сергей Проскурня показал в спектакле 6 лет жизни молодого Шевченко
В спектакле задействовано 5 актеров.
"Я играю главного лоха в офисе. Очень хорошо, если в офисе есть такой Крузо, потому что когда тебе плохо, ты знаешь, что Крузо еще хуже. Каждый из героев говорит, что знает как правильно действовать и что следует изменить. Но для героев пьесы это время перемен никогда и не наступит, - поделился мыслями Александр Гуменной, актер. - Тот, кто придет на спектакль, увидит там, если не себя, то друзей обязательно. Этот спектакль очень актуальный. Какая основная проблема в Украине? Трудоустройство. Те герои, которые показаны на нашей сцене - есть в каждом коллективе. Я буду счастлив, если хоть один человек выйдет из представления и о себе подумает "Блин, это у меня есть такой Крузо... И что же я похож на того Шмидта?" Если мы этого добьемся, будет класс. Мне трудно было настроиться на роль, потому что у меня нет такого безхребетия в характере. Я наоборот могу поскандалить, уйти... Сцена пощечин была особенно сложной: я не знал как это сделать, чтобы это было ярко и не повторялось, и интересно зрителю. Но помогло наблюдение за окружающими".
Черкасский драмтеатр планирует и в дальнейшем сотрудничать с Гете-Интитутом.
"Эти пьесы - "Бесхребетность", "Дождь в Нойкельне" - не будут идти долго в репертуаре нашего театра. Это опыт, провокация на диалог, размышление со зрителем, - пояснил Владимир Осипов, директор Черкасского областного драмтеатра им. Т. Шевченко. - Но мы продолжаем сотрудничать с Гете-Институтом и если все сложится хорошо, то черкасчане увидят фестиваль немецких пьес новой немецкой драматургии в нашем городе".
Комментарии