




В столичной галерее "Гамма" открылась выставка харьковского графика Дениса Чернова "50 оттенков серого".
34-летний художник создает свои работы одним лишь черным карандашом. Несмотря на это его работы нельзя назвать монохромными. Карандашом очень легко воспроизвести как перспективу, маштабность картин, так и мелкие детали. Художник говорит, что акцентирует на деталях, чтобы обратить внимание на их уникальность. В цвете они воспринимаются как более обыденные вещи. Черно-белое же изображение подчеркивает уникальность форм.
"Рисунок - это графический лист, - говорит художник. - Графический лист, выполненный карандашом, в отличие от гравюры. Офорта или литографии, создается как живописное произведение, в одном экземпляре. Но не только этим карандашная живопись родственная классической живописью маслом. Глубина пространства, тона, игры света и тени, богатство фактуры зависят не от материала, а от воли художника. Графит обладает способностью, как зеркало, отражать свет. Поэтому рисунок карандашом, несмотря на монохромность и инертность, имеет бархатную фактуру и своеобразное аскетическое богатство. Этот колорит невозможно воплотить акварелью. Маслом или акрилом. Цвет - дело тонкое. Он, как музыкальный звук, может иметь свою интенсивность. Нужно только почувствовать красочность мира в мягком блеске графита".
Комментарии