26 февраля 2013-го начали выпуск первого серийного водородомобиля Hyundai ix35 Fuel Cell.
Новинку оснастили 100 кВт топливными элементы и литий-ионными батареями емкостью 24 кВтч. Вместе они обеспечивают запас хода в 650 км. В общем батарея используется как дополнительный источник энергии при разгоне, а также для движения при отсутствии водорода в баке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как появился логотип Renault
До 100 км/ч водородомобиль разгоняется за 12,5 с. Его максимальная скорость составляет 160 км/ч. Водород хранится в двух баллонах под давлением в 700 бар. У них есть 5,6 кг водорода, а его потребление составляет 0,95 кг/100 км. Если пересчитать на бензин, то это 3,2 л/100 км.
Для безопасности водородные баллоны сделали пуленепробиваемые и армовалы углеводородным волокном. Во время одного из тестов для сравнения взяли обычный бензиновый ix35 и его водородного близнеца. В пепельнице обеих машин покинули горящий окурок. Бак бензиновой машины взорвался через 40 мин. Однако система безопасности водородомобиля стравила водород из баллонов, тем самым предотвратила взрыв.
В марте 2019-го китайская компания Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co. представила прототип электромобиля с запасом хода 1000 км, работающий на водороде.
Комментарии